Cobra CT 5550: эффективная подстраховка

Бренд «Cobra» на нашем рынке известен давно. В этом ценовом сегменте есть девайсы и попроще, и посерьезнее, однако, тут главное не переусердствовать, выбрав продукт с оптимальным соотношением цены и функционала. Что-то вроде радар-детектора CT 5550.

Автомобильные радар-детекторы уже давно стали если и не обязательным, то крайне желательным автомобильным аксессуаром, тем более, что они не запрещены российскими законами. Главное, не стоит путать их с антирадарами — это совсем другие устройства, подавляющие сигнал контролирующих скорость движения гаджетов (помните, в старые времена многие вешали на лобовое стекло абсолютно бесполезные компакт-диски?). А радар-детектор же просто предупреждает водителя о находящихся впереди устройствах автоматической фиксации и дает возможность «вписаться» в разрешенные скоростные рамки.

Сегодня нам тест попался известный представитель подобных девайсов среднего ценового диапазона — Cobra CT 5550. Но прежде чем перейти к практике, неплохо бы вспомнить теорию, т.е. на каких частотах работают самые распространенные в нашей стране «спидганы». Во-первых, всем известная «Стрелка» и ее модификации «светятся» на импульсной частоте около 24,15 ГГц (так называемый диапазон К). Есть еще диапазон Х (10,525 ГГц), используемый в самых примитивных и древних радарах — именно поэтому обнаружить устройства, работающие на этой частоте, способны все радар-детекторы.

Но в последнее время стали появляться гаджеты с технологий LIDAR, которую многие называют лазерной, что не совсем правильно. С английского эта аббревиатура расшифровывается как Light Detection and Ranging — обнаружение и ранжирование светового сигнала. Такие устройства работают аналогично радару, правда, радиус распространения сигнала не столь широк. В отличии от радара, для устройства LIDAR необходима линия прямой видимости между устройством и наблюдаемым автомобилем в течение всего периода измерения.

Так вот, все эти частоты наш испытуемый обнаруживает без проблем, поэтому и получается почти стопроцентная гарантия не «попасть на письмо счастья»: «Стрелка-СТ/М», «Робот», «Бинар», «Кордон», «Крис», «Радис», «Беркут», «Сокол», ЛИСД, «Арена», «Искра» и мобильные треноги обнаруживаются издалека и вовремя сигнализируют водителю.

А работает все это просто: прибор включается в прикуриватель, выбирается режим («Трасса», «Город» или «Город Макс») — и в путь. Если с «Трассой» все понятно, то между следующими двумя режимами есть небольшие отличия. К примеру, при включенном «Город Макс» включается режим усиления фильтрации помех. Это снижает вероятность подачи ложных сигналов по городской территории и вблизи ее, где имеется множество источников помех в диапазоне Х. Это могут быть, к примеру, вышки антенн СВЧ-связи или системы автоматического открывания дверей (наподобие тех, которые стоят в крупных торговых центрах).

Но, помимо вышеупомянутых режимом, существует и возможность более тонкой настройки «под себя». К примеру, можно без проблем отрегулировать яркость дисплея, на который выводится сигнал об обнаружении радара, отключить звуковой сигнал. Но и это еще не все: здесь есть специальный режим IntelliMute — на нем мы и остановимся чуть подробнее.

Если в двух словах, то это функция, позволяющая отключать сигналы оповещения при отсутствии в них необходимости, например, во время движения с минимальной скоростью или вовсе во время остановки. Для работы этой «фишки» необходимо предварительно задать частоту оборотов двигателя (обычно это значение превышает холостой ход на 300–600 об./мин.), которая будет служить точкой активации системы. Когда частота оборотов будет ниже этой точки, IntelliMute отключит сигналы и выведет на экран специальное предупреждение.

И, кстати, эта точка активации при выключении прибора не стирается из памяти устройства, так что вам не придется каждый раз «калибровать» Cobra CT 5550. Правда, тут стоит сделать небольшую оговорку — эта система работает не на всех автомобилях, но на тестовом Ford Focus с этим проблем не было — IntelliMute «завелась с полоборота».

Единственное, что лично мне не понравилось, так это, как бы банально это не прозвучало, сам шнур для подключения устройства к гнезду прикуривателя. Во-первых, он довольно-таки короткий (хоть и тянущийся), так что если гнездо находится далеко, то без «натяга» подключить не получится. А во-вторых, при наличии стандартного порта Mini-USB (для обновления прошивки устройства, которая, кстати, проводится только в сервисных центрах) зачем, спрашивается, вообще нужен дополнительный шнур питания? Не проще ли было совместить в одном штекере и возможность зарядки, и возможность обновления?

А в остальном Cobra CT 5550 — простое, надежное решение для контроля движения и способ не получить на почту штрафы. Что и доказало мое путешествие протяженностью в 2500 километров — ни одного «письма счастья» я так и не получил. Стоит ли данный радар 7500 рублей (средняя цена по рынку), решать только вам.