Почему сдался MINI

Компания MINI представила изображения пятидверного хэтчбека Cooper — первого в своем роде. Доселе марка старалась придерживаться первоначальной, трехдверной концепции. Пытаемся понять, так ли это необходимо.

Все любят оригинальность, но предпочитают восхищаться ею со стороны. Особенно хорошо это житейское правило работает с машинами. Ну их, банальные седаны и хэтчбеки, ведь классно, что на свете есть такие машинки как Fiat 500 или MINI. Однако закон рынка гласит: покупают как раз массовые машины. Британский производитель сдался на милость толпы и впервые в своей истории сделал хэтчбек с классическим пятидверным кузовом.

Катастрофы, конечно, не произошло. Необычный дизайн передней части с круглыми фарками и горизонтальная крыша контрастного цвета, которым хотят подражать многие, а «Lifan» и вовсе скопировал, назвав это Smily, остались на своих местах. Появилась лишь пара лишних дверей, которые удлинили силуэт MINI и визуально утяжелили его. Впрочем, не только визуально: масса машины выросла с 1 190 до 1 250 кг. Еще бы, такая прибавка в габаритах! Длина новинки увеличилась на 161 мм до 3 982 мм, а в версиях S и SD и вовсе до 4 005 мм. Высота – на 11 мм (до1 425). Неизменной осталась лишь ширина кузова – 1 727 мм.

В общем, на то, что такой MINI намного просторнее трехдверного рассчитывать не стоит: от лишних 7 сантиметров в длине колесной базы салону почти ничего не осталось. Немного практичнее теперь и багажник, объем которого вырос на 60 с лишним литров, до 278 дм3.

Получается, что MINI Cooper все-таки стремится к практичности, которая массовыми покупателями ценится больше, чем необычный дизайн. Британцы признали поражение и сделали-таки очевидную в своей банальности пятидверку.

Выходит, что зря они в свое время мудрили и с нестандартным MINI Clubman. Две створки багажного отделения, две обычные двери с дополнительной дверкой Clubdoor по правому борту – эта конструкция у машины первого поколения вызвала много споров. У новой генерации этой модели, судя по концепту, двери тоже будут стандартными. Кстати, Clubman получится еще более практичным. Хотя бы потому, что он длиннее.

К счастью, салон пятидверки кроить не стали – все то же, что мы можем видеть на трехдверной модификации: то же изобилие характерных элементов, над которым царит огромный круг в центральной консоли, совмещающий в себе блоки мультимедиа и климатической системы. Переняла пятидверка и подсветку, мерцающую по его ободу и меняющуюся чуть ли не по настроению водителя.

Технически обе версии британских хэтчбеков идентичны, независимо от количества дверей. Для новинки так же будут доступны два бензиновых мотора с наддувом на выбор и два турбодизеля. Младший бензиновый агрегат объемом 1,5 литра с тремя цилиндрами развивает 136 л.с. и 220 Нм крутящего момента. Версия Mini Cooper S оснащается 2,0-литровым 192-сильным двигателем (280 Нм). У MINI Cooper D под капотом 1,5-литровый дизель мощностью 116 л.с. (270 Нм), а версия Cooper SD идет с дизельным 2.0 170 л.с. (360 Нм). Все силовые агрегаты по умолчанию предполагают установку шестиступенчатой «механики», за доплату можно купить машину с АКП6.

Двигатели те же, а вот динамика разгона другая. Из-за большей массы. Базовый MINI Cooper с пятью дверями и «автоматом» набирает 100 км/ч за 8,1 секунды, максимальная скорость составляет 207 км/ч, в то время как трехдверка тратит на спринт с места 7,8 секунды, а упирается в ограничитель на 210 км/ч. Соответственно, вырос и расход топлива. Правда, незначительно – на 0,1 литра. Примерно такое же соотношение и у других версий.

Скорее всего, позже в линейке пятидверного MINI Cooper появятся младшие модели One и One D. Но, похоже, что прежние моторы серии «Prince» объемом 1,6 литра, разработанные совместно с «Peugeot», остались французам в качестве ракушек от вкусных устриц. А бюджетные «миники» получат что-то более надежное и серьезное.