10046

Почему сдался MINI

Британцы перестали оригинальничать и пошли по пути наименьшего сопротивления
Компания MINI представила изображения пятидверного хэтчбека Cooper — первого в своем роде. Доселе марка старалась придерживаться первоначальной, трехдверной концепции. Пытаемся понять, так ли это необходимо.
Поделиться
Изображение Почему сдался MINI

Все любят оригинальность, но предпочитают восхищаться ею со стороны. Особенно хорошо это житейское правило работает с машинами. Ну их, банальные седаны и хэтчбеки, ведь классно, что на свете есть такие машинки как Fiat 500 или MINI. Однако закон рынка гласит: покупают как раз массовые машины. Британский производитель сдался на милость толпы и впервые в своей истории сделал хэтчбек с классическим пятидверным кузовом.

Катастрофы, конечно, не произошло. Необычный дизайн передней части с круглыми фарками и горизонтальная крыша контрастного цвета, которым хотят подражать многие, а «Lifan» и вовсе скопировал, назвав это Smily, остались на своих местах. Появилась лишь пара лишних дверей, которые удлинили силуэт MINI и визуально утяжелили его. Впрочем, не только визуально: масса машины выросла с 1 190 до 1 250 кг. Еще бы, такая прибавка в габаритах! Длина новинки увеличилась на 161 мм до 3 982 мм, а в версиях S и SD и вовсе до 4 005 мм. Высота – на 11 мм (до1 425). Неизменной осталась лишь ширина кузова – 1 727 мм.

В общем, на то, что такой MINI намного просторнее трехдверного рассчитывать не стоит: от лишних 7 сантиметров в длине колесной базы салону почти ничего не осталось. Немного практичнее теперь и багажник, объем которого вырос на 60 с лишним литров, до 278 дм3.

Получается, что MINI Cooper все-таки стремится к практичности, которая массовыми покупателями ценится больше, чем необычный дизайн. Британцы признали поражение и сделали-таки очевидную в своей банальности пятидверку.

Выходит, что зря они в свое время мудрили и с нестандартным MINI Clubman. Две створки багажного отделения, две обычные двери с дополнительной дверкой Clubdoor по правому борту – эта конструкция у машины первого поколения вызвала много споров. У новой генерации этой модели, судя по концепту, двери тоже будут стандартными. Кстати, Clubman получится еще более практичным. Хотя бы потому, что он длиннее.

К счастью, салон пятидверки кроить не стали – все то же, что мы можем видеть на трехдверной модификации: то же изобилие характерных элементов, над которым царит огромный круг в центральной консоли, совмещающий в себе блоки мультимедиа и климатической системы. Переняла пятидверка и подсветку, мерцающую по его ободу и меняющуюся чуть ли не по настроению водителя.

Технически обе версии британских хэтчбеков идентичны, независимо от количества дверей. Для новинки так же будут доступны два бензиновых мотора с наддувом на выбор и два турбодизеля. Младший бензиновый агрегат объемом 1,5 литра с тремя цилиндрами развивает 136 л.с. и 220 Нм крутящего момента. Версия Mini Cooper S оснащается 2,0-литровым 192-сильным двигателем (280 Нм). У MINI Cooper D под капотом 1,5-литровый дизель мощностью 116 л.с. (270 Нм), а версия Cooper SD идет с дизельным 2.0 170 л.с. (360 Нм). Все силовые агрегаты по умолчанию предполагают установку шестиступенчатой «механики», за доплату можно купить машину с АКП6.

Двигатели те же, а вот динамика разгона другая. Из-за большей массы. Базовый MINI Cooper с пятью дверями и «автоматом» набирает 100 км/ч за 8,1 секунды, максимальная скорость составляет 207 км/ч, в то время как трехдверка тратит на спринт с места 7,8 секунды, а упирается в ограничитель на 210 км/ч. Соответственно, вырос и расход топлива. Правда, незначительно – на 0,1 литра. Примерно такое же соотношение и у других версий.

Скорее всего, позже в линейке пятидверного MINI Cooper появятся младшие модели One и One D. Но, похоже, что прежние моторы серии «Prince» объемом 1,6 литра, разработанные совместно с «Peugeot», остались французам в качестве ракушек от вкусных устриц. А бюджетные «миники» получат что-то более надежное и серьезное.