Audi Q1: новое направление

При желании приобрести «заряженный» кроссовер в кармане необходимо иметь кругленькую сумму, так как практически все они представляют собой флагманские полноразмерные внедорожники, но в будущем ситуация должна изменится.

Это касается и представителей покорителей легкого бездорожья B-класса, который год от года набирает популярность. Правда, особым разнообразием сегмент пока что похвастать не в состоянии, а производители особо и не спешат в него влезать. Тем не менее, рано или поздно в нем окажутся все, в том числе и премиальные бренды. Среди них первенцем вполне может стать компания Audi Q1. Построена новинка будет на модульной платформе А-MQB. К слову сказать первой такой вариант «тележки» примерит Skoda Fabia, чей дебют намечен на осеннее мотор-шоу в Париже. А позже к ней добавятся Volkswagen Polo и Audi A1 следующих поколений. Примерно в тоже время на свет должен появиться как раз и Q1, который порадует широчайшей линейкой бензиновых и дизельных «турбочетверок» мощностью от 140 до 184 л.с. и тягой от 250 до 380 Нм. Работать моторам предстоит с шестиступенчатой «механикой», либо семидиапазонным «автоматом», посредством которых тяга будет распределятся на все четыре колеса. Вероятно, начальные версии оснастят лишь передним приводом.

Дальше больше, ведь руководство компании дало зеленый свет на разработку кроссовера RS Q1, под капотом которого окажется двухлитровый мотор серии EA888 с турбонаддувом, выдающий 300 л.с. и 380 Нм. С таким арсеналом пятидверка длиной чуть более 4 метров будет способна разменивать вторую сотню менее, чем за 5 секунд и ускоряться вплоть до 250 км/ч. Что касается внедорожных способностей, то в этом плане новинка не порадует – по бордюрам и заснеженной дороге проехать она еще будет способна, но не более того. Тут не стоит забывать, что «заряженный» Q1, чья стоимость составит не меньше 2 млн. рублей, будет отличаться уменьшенным клиренсом и соответствующим статусу аэродинамическим обвесом. В таком случае клиенту куда проще будет остановить свой выбор на более вместительных хэтчбеках Audi S3, шасси которых явно окажется более цепким и устойчивым.

Мы же считаем, что разумным пределом для «заряженных» кроссоверов B-класса должна стать отдача мотора в пределах 230 л.с. и 300 Нм. Пока что такими показателями представители сегмента похвастать не могут, но ближе всех оказывается 217-сильный Nissan Juke Nismo RS (284 Нм). А чуть позже к нему присоединится и соплатформенный Renault Capture RS. Правда, если «японец» может похвастаться версией с полным приводом, то «француз» будет доступен исключительно с передними ведущими. Получится этакая вариация на тему приподнятого Clio RS.