Mercedes-Benz С180: очень вкусное предложение

BMW и Audi со своими «трешками»-«четверками» могут отдыхать, не говоря уж о об «атэсках»-«исках» от Cadillac и Lexus. Новая «цешка» мало того, что как две капли воды похожа на S-класс, но и, использовав все лучшие наработки конкурентов, предложила и свои неожиданные решения…

С Mercedes S-класс все ясно — большой, красивый, стильный и практически совершенный. Его популярность растет день ото дня. Сомневаетесь? Взгляните на московские улицы — владельцы теперь уже предыдущего поколения в 221-м кузове массово пересаживаются на новинку. А что делать «простым смертным»? Тем, кто не хочет или не готов выкладывать несколько миллионов за право обладания пусть и одним из лучших в мире, но все же чрезвычайно дорогим и приметным автомобилем? Обратить внимание на новый Mercedes-Benz C-класса.

Новая «цешка» увеличилась в размерах, но самое главное — новый С-класс как две капли воды похож на своего старшего собрата — ну просто уменьшенная копия! Те же формы, те же изгибы и линии, оптика один в один. Похоже, штутгартцы решили поэксплуатировать новый дизайн по полной программе во всем своем модельном ряду. Корма машины так и вовсе точная копия «братца S». И задние фонари, и бампер, и даже хромированная горизонтальная полоса-накладка на крышке багажника напоминает S-класс. Если бы не шильдик С180 сзади, то издалека машину можно легко и перепутать с «членовозом», особенно в черном колоре. Да и передняя оптика выполнена в стиле «большого Мерседеса»: «загогулина» дневных ходовых огней кого угодно введет в заблуждение (если, опять же, смотреть издали).

Салон нового С-класса изменился почти до неузнаваемости — в тестовом авто он обтянут красной кожей, а торпедо и дверные панели отделаны модным черным деревом с прожилками. Смотрится стильно и современно. Ддаже горизонтальная пластиковая накладка ничуть не портит вид — все собрано очень добротно и из качественных материалов. Круглые воздуховоды раздельного климат-контроля хотя и нельзя назвать новинкой, тем не менее и они выглядят нарядно (и поворачиваются во все стороны, разумеется). Кнопок не очень много. Согласно последней моде, перечень функций выведен на монитор, расположенный вертикально над торпедо, а нужная выбирается с кругляша, удачно расположенного там, где у обычных автомобилей находится селектор коробки передач. Не стали инженеры отказываться и от «кочерги» АКП 7G-Tronic, расположенного в американском стиле под рулем справа, и от старого доброго ключа-»рыбки» (в пику остальным производителям, давно перешедшим на кнопки). Система Start/Stop, призванная якобы экономить топливо, входит в стандартное оснащение и ее приходится отключать каждый раз, когда заводишь машину. В реальности экономишь всего стакан бензина, зато круто изнашиваешь стартер, поэтому лично я ее недолюбливаю. И потом, где гарантия, что в какой-нибудь Сибири в 45-градусный мороз машина не встанет неожиданно на светофоре в центре города, например? Но экологический европейский стандарт «Евро-6» требует, что поделаешь...

Тестовый автомобиль со стандартным 1,8-литровым мотором мощностью 156 л.с. на деле оказывается весьма резвым. Конечно, глупо ожидать от него ускорения 911-го Порше, но все же назвать Mercedes вялым язык не поворачивается. К тому же, для особых гурманов есть и более мощные варианты вроде С250, например, или еще погорячее — версия AMG, но она появится, как обычно, чуть позже. Самый же интересный, на мой взгляд, вариант поступит в продажу уже ближе к осени — С250 CDI 4Matic. А так, 1,8-литрового агрегата для города вполне достаточно, не стоит разве что верить заявленному расходу в 5,5 литра на «сотню». В реальности «московское потребление» составляет 9-10 литров.

Зато «цешка» много чего умеет: и удерживать автомобиль в пределах полосы, и держать дистанцию до впереди идущего авто (Tempomat). И даже проэцирует на лобовое стекло основные «ходовые» данные. Понятное дело, что все эти роскошества опционные, но мало кто из производителей машин подобного класса предлагает и- даже в качестве опций. По сути, у С-класса всего лишь два извечных конкурента — BMW 3-й серии и Audi A4, причем в нашей стране последняя заметно уступает в продажах первым двум.

На ходу же... классная машина! Это не просто самый лучший С-класс, это — один из самых лучших Мерседесов, на которых я когда-либо ездил. Разумеется, мы не сравниваем сейчас «цешку» с S-классом, придраться к которому крайне сложно, даже, я бы сказал, практически невозможно. Но в самом деле — новый Mercedes-Benz C-класса отлично едет! Его «тележка» собранна, отлично рулится. Скажем, в режиме Comfort Mercedes вообще не обращает внимания на ямки и выбоины. В режиме Sport или Sport+ руль наливается тяжестью, машина заметно острее начинает реагировать на педаль акселератора, а подвеска становится ощутимо жестче, ну а тормозные механизмы здесь всегда были на высоте. Да и вообще, «мерс» начинает активно ехать, причем довольно шустренько. И напротив, если включить один из экономичных режимов вроде Eco или Individual, то хочется выйти и подтолкнуть машину сзади — мечта экономного флегматичного европейского водителя.

Но больше всего вашего корреспондента впечатлила ночная загородная поездка. Интеллектуальное фронтальное диодное освещение (ILS — Intelligent Light System) работает ну очень круто! Итак, если поставить свет в режим Auto и включить дальний, то Mercedes будет сам решать, когда ему переключаться с ближнего на дальний. В принципе, тут нет ничего особенного, вот только новая «цешка» реально «видит» не только повороты или встречные или впереди едущие автомобили, она никогда не будет их слепить. Причем делать это будет весьма интеллигентно — плавно опуская лишь только тот пучок света, который непосредственно может ослепить водителя или пешехода. Иными словами, в некоторые моменты у вас одна фара может светить ближним, а другая — дальним.

…Новый С-класс слегка дороже своего предшественника в 204-м кузове. Так, в России «особая серия» стартует с отметки в 1 570 000 рублей. И думается,, что на сегодняшний день в городском премиум-сегменте Mercedes пока делает самое интересное предложение.