LADA Vesta: бомба замедленного действия

Интриги подобной выходу в свет новой модели АВТОВАЗа LADA Vesta в современной истории России еще не было. По всем законам автомобильного рынка машину показывают частями, а информацию о ней «сливают» аккуратными порциями — так, чтобы бомба не рванула раньше времени

В минувшие выходные президент Волжского автозавода Бу Инге Андерссон в рамках презентационного всероссийского марафона лифтбека LADA Granta как бы невзначай показал журналистам первое изображение LADA Vesta.

Теперь мы не только знаем, что планшет у шведского топ-менеджера от Lenovo, но и кое-что о вазовской новинке.

Она будет красивой
Замена семейству «Приора» поступит в продажу только 25 сентября 2015 года, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что она перевернет представление о современных «тазах». Внешность автомобиля — это главный козырь, который до сих пор для многих отечественных машин является спорным моментом. Передняя часть прототипа LADA Vesta с планшета Бу Андерссона походит на концепт LADA XRAY и над этим творением дизайнера Стива Маттина уже не пошутишь.


Сомневаетесь? Тогда загляните внутрь. Здесь правильные кресла с выраженным профилем, длинный тоннель, создающий в машине уют, монитор на центральной консоли, почти как у Audi или Mercedes-Benz, кожа и иные крутые решения.

Что-то из этого набора обязательно должно перейти на серийные машины LADA, и первой из них станет именно Vesta.

 

Ее будет много
Предположительно LADA Vesta появится сразу в трех модификациях: седан, хэтчбек и универсал. Возможно, вместо хэтчбека Vesta вслед за Granta превратится в лифтбэк и это будет на 100% верное решение. Среди множества низкобюджетных брендов, принадлежащих альянсу Renault-Nissan, до сих пор нет такого, которой мог бы конкурировать с автомобилями Skoda. LADA может стать как раз таким: универсальным, как Rapid и Octavia, дешевым, как LADA, и современным, как Nissan.

Но первым в рамках Московского международного автосалона покажут все-таки седан. Его прототип уже создан и, как мы видим, закачен в планшет Бу Андерссона. Сейчас на АВТОВАЗе активно работают над интерьером модели, который, по словам главы Волжского завода, станет самым лучшим в классе.

Она будет современной
По словам главного инженера проекта Иван Хрипченко, построенная на новой платформе LADA Vesta получит более тысячи оригинальных деталей, что почти в 7 раз больше, чем было применено в лифтбеке LADA Granta. В ней будут не только двигатели от нынешних «Жигулей», но и моторы Renault, а также роботизированная коробка передач японского производства. Рулевое управление позаимствуют у Renault Megane, а уровень оснащения станет самым «навороченным» из когда-либо предложенных тоьяттинцами для серийных машин. «Весту» также обещают сделать самым безопасным автомобилем в истории марки LADA.

Она будет доступной
В свое время Бу Андерссон пообещал, что стоимость LADA Vesta не превысит 400 000 рублей. Непонятно, о какой именно комплектации говорил швед, да и вообще эти обещания за полтора года до начала продаж выглядят слишком оптимистично. Но если бы машина появилась сейчас, то стала одной из самых доступных в своем классе.

И она станет. Даже если стоимость увеличится к 2016 году, на который запланированы первые поставки машин к дилерам, то все конкуренты также неизбежно подорожают. За прошедшие месяцы 2014 года лидером продаж в России остается LADA Granta, в спину которой дышит Hyundai Solaris. Однако Granta существует только в кузовах седан и с недавних пор лифтбек. Хэтчбеком и универсалом является автомобиль с другим названием — Kalina, но если сложить продажи «Калины» и «Гранты», то отрыв от «корейца» будет гораздо значительней. Имя Vesta, судя по всему, будет применяться ко всем модификациям модели, что сулит и большую цифру в рейтинге популярности легковых автомобилей.