До формулических каникул рукой подать

После неутешительной квалификации в субботу (всего лишь шестая позиция), удача улыбнулась Льюису в воскресенье — он умудрился проскочить на второе место — «на хвосте» своего напарника и главного конкурента Нико Росберга.

Но сама гонка началась намного драматичнее: Кими Райкконен на Ferrari, выходя из поворота Aintree, потерял контроль над болидом и ударился о стену безопасности. Затем, срикошетив, уже на трассе «забрал» за собой и Фелиппе Массу из Williams, который проводил здесь свой юбилейный — двухсотый — Гран-при. И если финн, ковыляя, побрел из своей разбитой машины до боксов, то бразилец все-таки сумел доехать на трех колесах самостоятельно. И справедливости ради отметим, что первая фраза, которую произнес Кими сразу после аварии, был вопрос о Массе: «Как себя чувствует Фелиппе?» И это при том, что гонщики редко дружат не то, что со своими конкурентами, но и даже с напарниками по команде. Сразу же выехал автомобиль безопасности, были подняты красные флаги. В конечном итоге гонку остановили ровно на час для того, чтобы отремонтировать поврежденный рельс ограды.

Ну, а до трагического вылета финна, Хэмилтон сумел прыгнуть на четвертую позицию, оказавшись за обладателем поул-позиции Росбергом и двумя McLaren Дженсона Баттона и Кевина Магнуссена, которые крайне удачно прошли квалификацию. И спустя час после рестарта гонки, Льюис пробился уже на второе место. Вот он, сплав мастерства гонщика и идеальной машины! Непосредственно за британцем оказался второй пилот Williams Валттери Боттас (стартовавший, обратите внимание, с 14-й позиции!), который благодаря грамотной тактике с одним пит-стопом поднялся в итоге на вторую ступеньку пьедестала. Думаю, радости сэра Фрэнка не было предела, ведь две недели назад на трассе в Австрии успешное выступление обоих пилотов (третье и четвертое место) критики восприняли скорее как удачу, нежели реальный прогресс частной команды.

А тем временем, на 47-м круге, неожиданно сошел лидер чемпионата Нико Росберг — подвела коробка, застрявшая на 6 передаче. Как ни пытался реанимировать машину немец, даже знаками отгоняя от стоявшего в гравии болида стюардов, ему это сделать не удалось.
Зато очень зрелищно и зло круг за кругом боролись Феттель и Алонсо (до этого отбывший пятисекундный штраф Stop and Go за выезд за пределы стартовой линии) за пятую позицию! Два чемпиона использовали каждый сантиметр трассы, но в итоге Себастьян воспользовался преимуществом более свежих шин и в итоге обошел испанца.
И за две недели до следующего этапа в Германии, после которого начнутся летние каникулы, Люьса Хэмилтона и Нико Росберга отделяют всего четыре очка. Так что борьба в самом разгаре!

Личный зачет
1. Н.Росберг Mercedes AMG 165
2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 161
3. Д.Риккардо Red Bull Racing 98
4. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 87
5. В.Боттас Williams Martini Racing 73
6. С.Феттель Red Bull Racing 70
7. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 63
8. Д.Баттон McLaren Mercedes 55
9. К.Магнуссен McLaren Mercedes 35
10. Ф.Масса Williams Martini Racing 30

Кубок Конструкторов
1. Mercedes AMG 326
2. Red Bull Racing 168
3. Scuderia Ferrari 106
4. Williams Martini Racing 103
5. Sahara Force India F1 Team 91
6. McLaren Mercedes Mercedes 90
7. Scuderia Toro Rosso 15
8. Lotus F1 Team Renault 8
9. Marussia F1 Team 2