Мотоцикл из-за океана: за и против

Мотосезон в России не отличается длительностью. А стоимость новых мотоциклов такова, что некоторые байкеры «из народа» так просто за голову хватаются. Но что делать, если обладать стильным и красивым «мотиком» хочется, а ценники вынуждают обходить мотосалоны за километр?

В качестве альтернативы можно прибегнуть к поиску бэушки через интернет или попробовать пригнать двухколесное чудо из Европы или США. Но стоит ли овчинка выделки? Мы выяснили это у владельца мастерской, занимающейся ремонтом и кастомайзингом легендарных Harley-Davidson Дмитрия Кондрашова. Его фирма, к тому же, помогает найти и доставить в Россию мотоциклы из Америки под заказ.

— Дмитрий, цены на продукцию того же Harley-Davidson в Москве, мягко говоря, кусаются. Может, действительно имеет смысл привезти мотоцикл из США и попытаться таким образом сэкономить?

— Новые мотоциклы H-D выгодно везти самостоятельно только в том случае, если они высшей ценовой категории, например, что-нибудь из линейки Touring, Softail, а особенно CVO («придворное» кастом-ателье H-D). Если же сделать выбор в пользу средней и низшей категорий — то на то и выходит и существенно выгадать вряд ли получится. Так же имеет смысл везти мотоциклы, которые на наш рынок не поставляются, либо объем продаж лимитирован. Такие байки невозможно заказать у российского дилера и вот тогда на помощь придет заокеанский рынок.

— Это мы говорим о «новье». А если покупаешь подержанную технику?

— Ввозить подержанный мотоцикл выгодно только при некоторых благоприятных факторах. Например, здесь не удаётся найти нужную модель/цвет/комплектацию. Или ввозится слегка поврежденный мотоцикл после его сильной уценки в страховой компании. Но тут получается палка о двух концах: важно суметь купить мото действительно с незначительными повреждениями, иначе не замеченные при покупке скрытые дефекты могут сыграть с новоиспеченным владельцем злую шутку и разорить при ремонте. Так же выгодно покупать мотоциклы с большим количеством дополнительного оборудования, цена которого при продаже не была учтена. Часто бывает, что надо срочно продать богато укомплектованный мотоцикл и чтобы он не завис, цена «допов» не учитывается. Но необходимо помнить, что американские перекупщики тоже не дремлют.

— Ну хорошо, а может быть имеет смысл тащить оттуда «кастом», какой-нибудь очень красивый и очень редкий, сделанный на заказ мотоцикл? Или такое чудо техники проще и дешевле построить в Москве?

— Абсолютно не выгодно, так как в большинстве случаев это головная боль как для покупателя, так и для тех, кто будет в дальнейшем заниматься сервисом такого мотоцикла. Наверняка возникнут проблемы и с гарантией. Строить дома правильнее, потому что аппарат будет изначально приспособлен к местным дорожным условиям, обслуживаться и стоять на гарантии здесь же. Вопрос денег тут очень и очень вторичен, но нужно отдавать отчет, что позволить себе «кастом» на заказ могут лишь довольно обеспеченные люди, ибо такой байк ощутимо дороже стандартного.

— Но вот я все-таки решил привезти мотоцикл из Америки. Во сколько обойдется это удовольствие?

— Схема тут такая. Мое доверенное лицо в Америке получает заказ на покупку определенной модели определенного цвета и комплектации. Находит машину и после перевода ему денег (сумма включает и его услуги по оформление, перевозке к месту отправки и проч.) окупает технику и оплачивает все необходимые налоги и сборы в США. Далее есть два способа отправки. Быстрый и дорогой — это авиарейсом, а более дешевый и долгий — морем и потом автовозом. Стоит это примерно 4000 и 2500 долларов соответственно. Растаможка составляет 48% от стоимости. В результате, цена мотоцикла уже тут увеличивается примерно в 2 раза относительно первоначально заявленной. Таким образом получается, что подержанный мотоцикл из США частенько «на выходе» сопоставим по стоимости с аналогом в России. Зато состояние может быть очень хорошим, практически новым. В общем, все зависит исключительно от желания и финансовых возможностей клиента.