Самые популярные кроссоверы июля

Российский авторынок в июле не досчитался 50 000 клиентов и упал на 22,9 процента. Не обошел кризис вниманием и кроссоверы, но вряд ли у компаний тут есть реальный повод жаловаться. Ведь кое-кому он не только не повредил, но помог обойти конкурентов.

Как следует из последнего отчета Комитета автопроизводителей АЕБ, худшие прогнозы аналитиков все же сбылись — падение спроса на рынке не только не замедлилось, но даже ускорилось. Если в июне в Топ-25 наиболее популярных автомобилей еще можно было обнаружить модели с позитивными показателями, к началу августа их практически не осталось — всего шесть позиций. Мало того, как минимум половина машин из этого списка год назад либо менялась, либо только стартовала. То есть, нынешние «рекорды» они ставят исключительно за счет низкого старта.

Впрочем, кроссоверов и легких внедорожников это не касается: все модели, которые попали в наш рейтинг в России продаются достаточно давно и вполне успешно. Кризис, надо признать, не миновал и этот сегмент авторынка, тем не менее, учитывая общие тенденции, производители должны быть довольны даже этим.

Renault Duster: 5694 продаж (минус 1564 машин)

Компактный кроссовер, который вот уже несколько лет терроризирует соперников, похоже уперся в свой потолок — 90 тысяч машин ежегодно. По сути, он идет по прошлогоднему графику: с января у нас продано 46 761 экземпляр. Но июль у Duster откровенно не задался — минус 1564 клиента по сравнению с показателями июля 2013-го. При этом общее снижение, зафиксированное с начала года, составляет лишь 1297 машин. Проще говоря, если бы в прошлом месяце Renault хотя бы «в ноль» умудрился сработать, сейчас продавцы были бы в хорошем плюсе.

Chevrolet Niva: 2692 продаж (минус 1269 машин)

Спрос на Chevrolet Niva продолжает падать. В июле индекс популярности модели снизился почти на треть, и это очень тревожная тенденция, тем более в свете последних новостей, касающихся скорого старта обновленной версии машины, который, по мнению GM-AVTOVAZ способен серьезно изменить расстановку сил в этом сегменте. Как бы им все заново начинать не пришлось…

LADA 4x4: 2605 продаж (минус 826 машин)

Старая добрая «Нива» пока так и не смогла вернуть себе третью строчку в рейтинге, учитывающем результаты продаж с начала года. Однако, в месячном отчете она все же заняла причитающуюся ей позицию. Что характерно, падение спроса тут не такое уж и серьезное. Так что к декабрю у модели есть все шансы отыграть хотя бы часть той 4-тысячнойразницы, которая отделяет ее от результата 2013 года.

Toyota RAV4: 2489 продаж (минус 985 машин)

Год назад спрос на RAV4 ограничивался искусственно: за счет квот на поставку машин. Теперь же падение обусловлено объективными факторами. Главный — неоднократное повышение ценника, которое в некоторых случаях было представлено, как необходимость пересмотреть состав комплектаций. Так или иначе, спрос на модель очевидно снижается. Тем не менее, RAV4 остается единственным небюджетным кроссовером на российском авторынке, способным демонстрировать довольно стабильные результаты, не обращая внимания на внешние факторы и общую экономическую ситуацию.

Hyundai ix35: 2238 продаж (минус 621 машина)

Несмотря на то, что в общем рейтинге Hyundai ix35 пока демонстрирует положительную динамику, при сохранении текущей ситуации на рынке, спрос на него перестанет расти уже к сентябрю. Тут также стоит отметить, что неожиданное повышение популярности модели выглядит довольно странным — стабильно увеличивавшийся до определенного момента спрос на Sportage вдруг начал снижаться примерно в то же время. Это может свидетельствовать либо о попытке «сбросить» лишние машины, либо о желании перераспределить армию клиентов внутри концерна. Так или иначе, данная стратегия пока срабатывает.

KIA Sportage: 2060 продаж (минус 615 машин)

В первой половине прошлого года Sportage считался самым востребованным компактным кроссовером в среднем ценовом сегменте, однако, начиная со второй половины 2013-го его продажи начали снижаться. В итоге, он пропустил вперед нескольких конкурентов, а в декабре едва не вывалился из Топ-25.

С начала этого года кроссовер не досчитался уже 2,5 тысячи клиентов. Формально это можно объяснить рестайлингом, который слегка затормозил продажи, но реально спрос на модель пока падает быстрее среднерыночного показателя.

Nissan Qashqai: 2017 продаж (минус 1225 машин)

Ситуация с Nissan Qashqai пока не совсем характерна: производство первого поколения фактически было свернуто еще в конце прошлого года, тогда как первые машины второй генерации, предназначенные для российского авторынка, были отправлены из Британии лишь в начале мая.

Таким образом, более полугода дилеры продавали Qashqai, поставленные в нашу страну до новогодних праздников, а также зависшие машины, которые чуть позже собирали по всем европейским площадкам. Впрочем, запасов все равно хватило только до апреля. Продажи же Qashqai нового поколения фактически стартовали лишь полтора месяца назад.

Opel Mokka: 1938 продаж (плюс 1448 машин)

Opel Mokka — единственный автомобиль в нашем рейтинге, который может похвастать положительной динамикой продаж. Пока. Очевидно, что спрос на него подстегнул дефицит Qashqai, связанный с перезапуском модели, а также скидки, которые предлагают как сам производитель, так и дилеры. В частности, сегодня реальный прайс на машину на 40-80 тысяч рублей ниже официально установленного. Притом, речь о свежих экземплярах 2014 года выпуска. Если же взять на себя труд и поторговаться непосредственно с дилером, скидка может вырасти еще на несколько процентов.