Какая революция ждет платную эвакуацию

Платная эвакуация неправильно припаркованных авто в Москве вот-вот отпразднует свой первый день рождения. Годичное наблюдение за деятельностью зеленых эвакуаторов вызвало у властей разного уровня желание кое-что подправить в этом механизме.

Эвакуация с региональным лицом

С 15 сентября 2013 за принудительную эвакуацию машин с улиц Москвы с автомобилистов стали взимать плату. Напомним, что помимо штрафа в 2500 рублей с владельца эвакуированного авто снимут 5000 за эвакуацию машины и за последующее хранение на штрафстоянке – по 1000 рублей за каждые сутки, начиная со вторых.

Для сравнения, в Санкт-Петербурге берут 2700 рублей за эвакуацию и по 30 рублей в час (720 в сутки) за хранение на штрафстоянке.

В Саратове за аналогичные «услуги» требуют 1800 рублей за эвакуацию, 400 рублей за первый день на штрафстоянке и далее по 40 рублей в час (960 в сутки).

В Волгограде: 1500 за эвакуацию, 30-40 рублей вы час (720-960 в сутки) в первые сутки на штрафстоянке и 1,3-2,5 рублей в час (31-60 рублей ) в последующие сутки хранения.

В Екатеринбурге придется отдать 950 целковых за эвакуацию, и по 15-30 рублей в час (360- 720 рублей в сутки) за штрафстоянку.

Во Владивостоке принудительная эвакуация стоит 2250 рублей, а хранение на штрафстоянке – 400 рублей за каждые сутки, начиная со вторых.

Штраф за оковы

Годовщина платной эвакуации в Москве ознаменовалась целым букетом нововведений в это дело. В том числе, с участием депутатов Госдумы и собственно, московских эвакуаторных властей.

Особенно смешную «инициативу» пресса насильно вложила в уста депутата Госдумы Александра Старовойтова. Самая «известная» газета приписала идею удваивать штрафные санкции для автомобилистов-нарушителей правил парковки, приковывающих свои машины к заборам и деревьям у тротуара. Депутат по просьбе журналиста прокомментировал соответствующий видеоролик из интернета, а шустрый «писатель» превратил его слова чуть ли не в готовый законопроект.

Можно посмеяться над фокусом незадачливого коллеги и забыть. Но не получится. Резкое расширение в августе этого года зоны платной парковки до самого ТТК стимулировало народ на массовое творчество подобного рода.

С штрафстоянки – на торги

Несколькими днями ранее ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) объявил о намерении передавать судебным приставам для последующей продажи невостребованные автомобили. Причем, парковщики утверждают, что могут это делать уже через неделю пребывания машины на штрафстоянке. Существующая сейчас в России практика свидетельствует, что приставы начинают «накладывать лапу» на имущество должников когда те задолжали около 20 000. Таким образом, при существующих московских расценках, машину они могут арестовать уже по истечении двух недель, проведенных ею на штрафстоянке. Подобная перспектива может толкнуть автовладельца не только к посадке машины на цепь, но и на иные методы противодействия эвакуации...

Депутаты: долой плату за эвакуацию …

С другой стороны, депутаты Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов, Игорь Лебедев и Андрей Свинцов предложили законопроект, отменяющий плату за эвакуацию машин. В течение осенней сессии 2014 года их поправки в статью 27.13 КоАП должны быть рассмотрены коллегами по палате. Депутаты предлагают изменения в пункты статьи 9 и 10, а 11 пункт вообще отменить. Они мотивируют свою мысль следующим образом: «... лицо, совершившее административное правонарушение, обязано оплатить не только соответствующий штраф, но и расходы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства. Следовательно, с учетом установленных расценок, данное лицо фактически выплачивает штраф в несколько раз превышающий наказание, предусмотренное КоАП».

… и штрафстоянки!

Кроме того, эта же группа депутатов чуть ранее уже предложила серьезно ограничить перечень случаев, когда машину можно перемещать на штрафстоянку. Изменению, по мнению депутатов, подлежит статья 27.13 Кодекса. Именно она регулирует сферу принудительной эвакуации машин и мотоциклов. Народные избранники предлагают исключить «возможность применения задержания транспортного средства (под которым понимается его перемещение на штрафстоянку), а также его последующее там хранение, если автомобиль не создает препятствия для движения пешеходов и для водителей других транспортных средств».

В том же законопроекте депутаты хотят запретить эвакуацию машины нарушителя на штрафстоянку даже в случае, когда она мешает проходу и проезду. Вместо этого, по мнению законотворцев, вполне достаточно переместить ее в ближайшее место на улично-дорожной сети, где она не будет никому мешать. Само собой, запрет на эвакуацию не будет отменять штрафов для водителей, нарушающих правила парковки.