30929

Ford Kuga: тормоза не понадобятся

Тест-драйв новой бюджетной версии американского кроссовера
Главной новинкой Ford в этом сезоне считается EcoSport — кроссовер, который должен дать бой топовым Duster, а заодно осадить набравший ход Opel Mokka. Про Kuga при этом все как-то подзабыли, но на самом деле, она способна выстрелить куда серьезнее.
Поделиться
Изображение Ford Kuga: тормоза не понадобятся

Клиент давно не ждет от Ford Kuga что-то особенного. Прошлое поколение стало одним из первых SUV, лишенных кнопок управления трансмиссией. Затем, американцы придумали моторы EcoBoost и преселективную коробку, тем самым поставив крест еще и на надежности. Теперь же они пытаются одним махом решить все свои проблемы — и движки нормальные поставить, и коробки гидромеханические… И продажи поднять, а то «минус 40%», показанные брендом с начала года даже на фоне обваливающегося рынка выглядят, мягко говоря, несерьезно.

В общем, вы поняли, зачем Ford понадобилась новая модификация. Все это крайне банально, но эффективно. Американцы рассчитывали, что на новую версию придется порядка 15% продаж, по факту же спрос на такую Kuga оказался вдвое выше. Мало того, не исключено, что к концу года на нее придется половина всех реализуемых машин.

Задайте себе вопрос, что бы вы хотели знать про эту машину. По факту речь идет о приподнятом над дорогой универсале Ford Focus, со всеми отсюда вытекающими. Иными словами, это далеко не самая вместительная машина в классе. Записной середнячок, салона которого будет вполне достаточно для семейства с двумя невзрослыми детьми. Примерно таким же, к слову, получился и новый Nissan Qashqai, но если тот по сравнению с предшественником несколько вырос в габаритах, Kuga, напротив, — слегка усохла. Плюс этой машины в том, что она достаточно качественно выглядит и при этом неплохо стоит. А с появлением новой версии, в ее покупке действительно появился реальный смысл.

Новая для нас 2,5-литровая «четверка» на самом деле ни разу не новая — это продолжение японского мотора MZR образца 2007 года, из которого Mazda соорудила нынешний SkyActiv. Американцы, естественно, все отрицают, но чудес на свете не случается — 170 л.с. в номинале и 230 Нм тяги говорят об обратном.

У нас, впрочем, этот мотор выдает 150 «лошадей». Зачем все это — понятно. Во-первых, движки до 150-ти сил таможатся по другим ставкам, во-вторых, бюджетная версия должна быть бюджетной во всем, в том числе и в стоимости владения. Тогда как транспортный налог в большинстве наших регионов далеко не самый вкусный.

Есть и третий момент — комплектации. Этот агрегат доступен только в двух исполнениях — Trend и Trend Plus. По сути, это наиболее бюджетные версии Kuga, где нет ни нормальной мультимедии, ни кожи, ни иных серьезных опций. В общем, машина, как вы понимаете, рассчитана на не самого богатого клиента, поэтому напрягать его еще и налогами — не самый правильный выбор.

Впрочем, в остальном эта машина напрягает регулярно. При всех ресурсных плюсах, этот мотор однозначно не является хоть сколько-нибудь быстрым. Крутится он вяло, да и «рабочий» диапазон крутящего момента здесь довольно узкий. В общем, обгонять на трассе на такой машине придется с хорошим запасом. Что, кстати, довольно неожиданно, поскольку задачу движку облегчили максимально — у такой Kuga нет системы полного привода. То есть тянуть ему нужно только кузов и груз. А поскольку по массе он лишь немногим тяжелее универсального Focus, такая нерасторопность немного пугает.

Но больше всего мне не понравился расход: 12,5 литров. Притом, я бы не сказал, что мы с коллегами гоняли машину и в хвост, и в гриву — нормальная среднестатистическая езда с пробками и трассовыми участками…

Однако в этом стоит винить не только мотор, но и коробку. Спорить не стану: то, что 6F35 — нормальный «автомат» — огромный плюс, однако заложенного потенциала для его полноценной реализации этой трансмиссии все-таки не хватает. Она очень медленная. Не настолько медленная, чтобы сравнивать ее с коробками, устанавливаемыми на Hyundai Solaris или KIA Rio, но на уровне старой «джиэмовской» трансмиссии, от которой плевались (и продолжают плеваться) многие владельцы.

Явный недостаток — категорическое нежелание вовремя скидывать лишние передачи. Вниз коробка переключается с явной ленцой. Но это в обычном режиме, если ехать более или менее динамично — через гигантскую паузу. В результате, вы уже почти скидываете газ, в ожидании следующего окна по тут сторону разделительной, а машина только реагирует на предыдущую команду. Раз-два ты еще способен стерпеть, но в дальнейшем такое поведение просто выбешивает.

Да, кстати, специфическое поведение коробки может сыграть злую шутку и на безодорожье. Понятно, что в темный лес на такой Kuga лучше не соваться — там и останетесь, но за счет клиренса и небольших, в общем-то, свесов на кое-что она все-таки способна. Во всяком случае, въехать на небольшую горку она в состоянии. Но сначала вам придется перевести селектор АКП в ручной режим. Пауза при переходе вниз сохраняется и в этом случае, так что риск остаться без тяги в самый неподходящий для этого момент тут очень велик.

Хотя, кого это сейчас волнует? Порядка 40% кроссоверов и внедорожников, которые продаются сегодня на российском авторынке, в принципе не оснащены системами полного привода. Это я к тому, что потенциал у этой Kuga есть, а если вспомнить о габаритах, о ценнике «до миллиона» и о статусе, он явно выше, чем «запас прочности» того же EcoSport или Mokka. Во всяком случае, продавать их вы будете гораздо дольше.