Мировой автопром продолжит инвестировать в Россию

Журнал Automotive News Weekly провел опрос среди участников Парижского автосалона и выяснил, как крупнейшие автомобильные компании собираются работать в России. И те, как выяснилось, готовы рискнуть.

Это звучит довольно рискованно, но многие руководители ведущих мировых брендов полагают, что лучший ответ на санкции Запада – по-прежнему инвестировать в России. Таково резюме проведенного Automotive News Weekly опроса. При этом, журнал замечает, что по данным консалтинговой фирмы Roland Berger, за первые восемь месяцев текущего года продажи легковых автомобилей в РФ упали на 12%. Тем не менее, капитаны западной автоиндустрии в своих ответах продолжают подчеркивать значимость сразу двух факторов, влияющих на их решение развивать бизнес в России.

Во-первых, это уверенность (или, по меньшей мере, надежда) на то, что конфликт между Россией и Западом будет исчерпан в течение нескольких лет. Во-вторых, надежда на то, что падение курса рубля и вероятность роста импортных тарифов подтолкнут развитие российской автопромышленности и поощрят инвестиции.

Глава Fiat Chrysler Серджио Маркионне – один из тех топ-менеджеров, которые полагают, что в итоге в России выиграет тот, кто найдет в себе силы и возможности серьезно рисковать. В своих комментариях он выражает осторожный оптимизм: « Я полагаю, что в среднесрочной перспективе все уладится, и мы вернемся к более или менее нормальной обстановке. Единственная причина для такого подхода заключается в том, что альтернатива этому страшна не только для Европы, но для всего мира».

По мнению журнала, автопроизводители не склонны отказываться от рынка, который представляется им как один из самых перспективных. Эксперты того же Roland Berger предупреждают промышленников, что российские ответные санкции, предполагающие эмбарго на ввоз американских и европейских иномарок все же возможны, хотя экономически они не оправданы, поскольку снижают поступление в бюджет от уплаты ввозных пошлин. В итоге, выиграют в этой войне только азиатские автопроизводители. И, принимая во внимание резкое падение курса рубля к основным валютам, многие западные бренды берут на вооружение тактику, опробованную во время исторического падения курса японской иены: собирать автомобили там, где их покупают.

Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон по этому поводу выразился следующим образом: продавать импортные авто в таких условиях практически невозможно. Единственное, что вам остается делать – локализировать, локализировать и еще раз локализировать производство, чтобы избежать ловушки курсового обмена валют, расставленной политиками.

В том же духе высказался и шеф европейского отделения Ford Барб Самардзич: российское правительство подталкивает автопром к созданию производств в стране, что «в наших же интересах». Ford не снижает уровень своих инвестиций в России: «Чем больше компонентов мы сможем локализировать, тем больше мы заработаем и тем меньше будем подвержены санкциям».

Однако опрос журнала показал, что не все бренды настроены столь же прагматично. Так, глава Opel Карл-Томас Нойман заявил, что в инвестиционном плане концерн в данный момент крайне осторожен. И так будет продолжаться до тех пор, пока американцы не поймут, каким образом будет развиваться ситуация в дальнейшем. Он сообщил, что производственная экспансия GM в России на настоящее время заморожена.