F1: длинная история с предсказуемым финалом

Вот и закончился очередной сезон «Формулы-1». Кстати сказать, самый продолжительный за всю историю гонок. Мы решили вспомнить основные моменты одного из самых драматических и эмоциональных сезонов.

В принципе, многие эксперты предполагали доминирование команды Mercedes, но никто не мог и подумать, что оно будет таким откровенным: лучшие гонщики, лучшая силовая установка и грамотная стратегия позволили немцам взять оба кубка.

Конечно, противостояние Хэмилтона и Росберга нельзя сравнивать с дуэтом Сенна — Прост, но поединок между гонщиками одной команды — не менее зрелищное действо. Нико до последнего сражался за победу в чемпионате, однако технические неполадки и благосклонная к Льюису фортуна позволили британцу взять второй чемпионский титул в карьере.

Появление двух новичков, Риккардо и Боттаса, произвело хорошее впечатление. Первый гонялся за некогда чемпионскую команду, но неудачи в этом сезоне постоянно преследовали Red Bull. Второй же, напротив, пришел в легендарную, но за последние годы растерявшую былую форму Williams. В итоге несколько подиумов позволили этим гонщикам занять третье и четвертое места соответственно в общем зачете. Как говориться, так держать!

Даже самый отъявленный пессимист не мог предположить, что четырехкратный чемпион Феттель полностью «сольет» сезон. Но произошло то, что произошло — Себастьян вчистую проиграл даже своего напарнику по команде. Следующий сезон он проведет в Ferrari, так что будет интересно посмотреть, как немец будет двигать вперед итальянскую команду, которая после Шумахер-стори находится, в лучшем случае, в середине пелотона.

С тех пор, как FIA объявила о «правиле двойного количества очков» в последней гонке ради сохранения зрительского интереса до самого конца сезона, фанаты покачивали в сомнениях головой. Случилось то, что и должно было произойти — в сезоне-2015 это правило отменили.

Финансовый кризис прошелся и по самому богатому автоспорту: в следующем сезоне мы лишимся как минимум двух команд: Marussia и Caterham. Берни Экклстоун предлагает выставлять топ-командам по три машины — для поддержания интереса к гонкам и сохранения количества болидов на стартовой решетке.

Авария Жюля Бьянки, который до сих пор находится в тяжелом состоянии, в очередной раз сподвигла формульную общественность продолжить разговор о безопасности. Кто виноват в этой истории, почему все сложилось именно так — до сих пор не знает никто. Даже специально собранная комиссия, которая «отмазалась» лишь общими фразами в духе того, что это, мол, гонки, и случится может всякое…
За что мы их и любим.

Ну, и, конечно, нельзя обойти вниманием первый российский Гран-при в олимпийском Сочи. Несмотря на множество критических, если не сказать — откровенно негативных прогнозов по поводу организации и неоправданно высоких затрат, «мундиаль» прошел с блеском. Правда, единственный российский пилот F1 Даниил Квят порадовать наших болельщиков так и не смог: показав пятое время в квалификациии, завершить выступление в очковой зоне юноша не сумел.