80844

9 лучших универсалов на материнский капитал

Правительство может разрешить тратить материнский капитал на приобретение машины. Меру планируется ввести для поддержки кризисного авторынка РФ. Какие семейные автомобили можно купить на государственные 453 000 рублей или с небольшой доплатой?
Поделиться
Изображение 9 лучших универсалов на материнский капитал

В настоящее время размер выплат за второго ребенка в семье составляет около 429 000 рублей, однако в 2015 году материнский капитал увеличат до 453 000 рублей. Многие семьи используют эту льготу как первоначальный взнос по ипотеке за жилье, однако при приобретении квартиры это не так уж большой бонус. А вот если власти разрешат тратить маткапитал на приобретение транспортного средства, то суммы почти в полмиллиона рублей достаточно для покупки неплохого автомобиля. А машина с детьми нужна часто: в поликлинику, на дачу, по магазинам.

Самые подходящие транспортные средства для семьи с двумя детьми (а речь идет именно о таких) – это универсал, минивэн или кроссовер. Однако минивэны и кроссоверы достаточно дороги, и приобрести их можно, только если использовать 453 000 рублей как первоначальный взнос. В то же время рынке есть немало универсалов, за которые доплачивать почти не придется – или совсем немного. Тем более что в последние годы россияне все чаще покупают себе «сараи».

Не будем брать в расчет совсем тесные универсалы типа Seat Ibiza ST, Lada Kalina и Lada Priora (последний к тому же совсем устарел по нормам безопасности), а уже вполне вместительные машины. Все в пределах 800 000 рублей, то есть при покупке таких машин первый взнос за материнский капитал составит более 50%.

Lada Largus – от 398 000 рублей

Самая доступная версия универсала Lada Largus обойдется в 398 000 рублей. Это будет пятиместный автомобиль с 84-сильным двигателем (коробка, естественно, механическая) и водительской подушкой безопасности (пассажирскую все равно бы пришлось отключать при установке детского кресла). Однако по-хорошему придется доплатить за кондиционер и обогрев передних сидений – 22 000 рублей, а также за ABS, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и крепления для детских кресел ISOFIX – цена такой машины составит уже 444 000 рублей.

Семиместный Largus – самый доступный универсал с такой компоновкой салона на российском рынке, а в большой семье помимо детей есть еще бабушки и дедушки. Такой Largus будет стоить минимум 463 000 рублей. И в такой машине уже есть все необходимое, можно доплатить только 9500 рублей за аудиосистему и фронтальную пассажирскую подушку.

Lada Largus Cross – от 485 000 рублей

В линейке Largus есть еще одно заманчивое предложение – внедорожная модификация универсала под названием Cross. Опять же – самая доступная в классе на российском рынке. У такого универсала увеличенный дорожный просвет, большие колеса и некрашеные обвесы кузова.

Такой автомобиль всем необходимым, а также таким «баловством» как порт USB, кожаная оплетка руля, подогрев и электропривод боковых зеркал, двигатель – 105-сильный. Доплатить придется совсем немного – всего 32 000 рублей к маткапиталу.

Семиместный Largus Cross стоит от 505 000 рублей.

Skoda Rapid – от 489 000 рублей

Skoda Rapid – не универсал, однако его хитрый тип кузова меняет дело. Rapid – это лифтбэк, а значит, он только выглядит как седан: крышка багажника открывается вместе со стеклом (у него даже дворник есть), что обеспечивает машине внушительный багажник и при этом просторный салон. То что надо для большой семьи.

Rapid стоит минимум 489 000 рублей, поэтому придется добавить. За эти деньги машинка будет обладать довольно скромным двигателем – 1,2-литровым мощностью всего 75 л. с. Гонять не придется, да и к лучшему, зато расход топлива останется скромным.

В базовом оснащении уже есть водительская подушка и крепления ISOFIX, АБС, электропривод передних стекол. А за кондиционер, обогрев передних сидений и зеркал придется доплачивать в пакете 31 000 рублей, от 7000 рублей стоит аудиосистема.

KIA c’eed SW – от 644 900 рублей

Универсал KIA c’eed – самый популярный после «Ларгуса» универсал на российском рынке. И неудивительно – он один из самых доступных. Сейчас с учетом всех скидок и акций автомобиль можно купить за 614 900 рублей, а обычная цена составляет тоже вполне скромные 664 900 рублей. И за эти деньги корейский универсал богато оснащен: фронтальные и боковые подушки безопасности и шторки, АБС, крепления ISOFIX, электропривод передних стекол, мультифункциональное рулевое колесо, подогрев и электропривод зеркал, кондиционер и аудиосистема. Силовой агрегат – 1,4-литровый 100-сильный и МКП.

Ford Focus – от 701 000 рублей

Второй по популярности иностранный универсал в России – это Ford Focus. Он довольно дорогой – по нынешним акциям Ford (а акции у этой компании постоянны) он стоит минимум 701 000 рублей (стартовая цена заявлена на 761 000 рублей). И все же добавить 248 000 рублей на хорошую машину – уже не такие большие деньги.

Базовый универсал Focus оснащается 1,6-литровым 105-сильным мотором с механической коробкой передач, обогревом передних сидений и лобового стекла, кожаной обивкой руля, противотуманками, аудиосистемой с голосовым управлением, электрприводом и обогревом зеркал, передними электростеклоподъемниками, АБС, фронтальными подушками, кондиционером.

Chevrolet Cruze SW – от 792 000 рублей

Универсал Chevrolet Cruze дороже «Фокуса» и, судя по всему, по этой причине занимает третье место среди самых популярных иномарок-«сараев». Базовая стоимость в 792 000 рублей довольно высока, но оправдана: обогрев и электропривод зеркал, подогрев передних сидений, кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиосистема, передние эйрбэги. Двигатель здесь уже довольно мощный – 124 л. с. 1,6. Придется добавить 339 000 рублей к материнскому капиталу.

Seat Leon ST – от 728 148 рублей

Seat уходит с российского рынка, не выдержав кризиса и отсутствия интереса потребителей. Но в том вина не машины – испанские автомобили, построенные на платформах VW Polo и Golf, очень хорошие. Скорее, беда в отсутствии должной рекламной кампании. Тем не менее, у дилеров еще можно найти остатки складских запасов, в том числе универсалы Leon ST, да еще и выбить скидку.

В базовой версии «Сеаты» даже дешевле корейского «Круза» - от 728 148 рублей. Двигатель тут 1,2-литровый 86-сильный, но зато турбированный и довольно резвый, имеется шесть подушек безопасности, АБС, система стабилизации уже в базе, электропривод передних стекол, электропривод зеркал (без подогрева, правда). Есть неприятный момент – за возможность отключения передней подушки безопасности придется доплачивать 2600 рублей, а за кондиционер аж 38 000 рублей, за мультимедиа – 20 000 рублей. Таким образом, минимальная цена увеличивается до 789 000 рублей, что, впрочем, все равно меньше, чем у Cruze SW.

Hyundai i30 SW – от 740 900 рублей

Hyundai i30 в семейном кузове дешевле своего «побратима» от KIA, но почему-то пользуется меньшим спросом. За стартовую цену в 740 900 рублей покупатель получает более мощный, по сравнению с c’eed и большинством конкурентов, мотор – 1,6 л 130 л. с., шесть подушек, АБС, полный электропакет (!) для стекол, обогрев и электрорегулировку зеркал, подогрев передних сидений, аудиосистема с USB, кондиционер – это чуть ли не самое щедрое предложение на рынке. Для полного счастья не хватает только системы стабилизации – и она предлагается в версии за также доступные деньги, от 780 900 рублей, вкупе с системой помощи при старте в горку, противотуманками, двухзонным климат-контролем и кожаной отделкой руля и рычага КП. Поистине одно из лучших предложений в сегменте.

Skoda Octavia Сombi – от 797 000 рублей

Универсал Skoda Octavia впритык укладывается в бюджет 800 000 рублей в базовой версии. Такая машина оснащается 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 110 л. с. В этой версии две передние подушки, АБС (система стабилизации обойдется в 20 800 рублей), электропривод передних стекол и боковых зеркал, но не будет аудиосистемы и кондиционера.