Новый Nissan Qashqai: незаконнорожденный

Что ж, я очень раз за японцев, ибо у них получился отличный… Hyundai ix 35. Кроме шуток! Даже принимая во внимание все последние тенденции ниссановской моды, настолько корейский с виду кроссовер я увидеть, честно говоря, не ожидал.

С одной сторон, что KIA, что Hyundai явно прогрессируют, с другой, они превратили автомобильный дизайн в прикладное ремесло, в котором нет никакого искусства и уж тем более эмоций. Люди, штампующие для них концепты и машины, по сути, работают, как среднестатистические свадебные фотографы. Они не опускаются ниже определенной планки, но и шедевров не выдают. Оттарабанил фотосет и свободен.

По тому же принципу новый Qashqai и создан. Притом, это касается не только дизайна, но и качественного исполнения. Смотрится все вроде бы неплохо, но не настолько хорошо, чтобы всерьез говорить о каком-либо прорыве, взрыве или хотя бы эволюции. Это просто немного другой автомобиль, названный так же, как его формальный предшественник, незаконнорожденный отпрыск, которому вдруг повезло стать единственным продолжателем довольно известного рода.

Воспринимать новый Qasqhai иначе просто бессмысленно, ибо в нем нет ничего, что бы напоминало о первенце. Тот открыл миру сегмент чистых С-кроссоверов. Да, по сути он представлял собой банальный универсал типа Focus Wagon или Cee’d SW, но все заключалась в том, что до Nissan никто ничего подобного делать не решался. И если бы японцы продолжили гнуть свою линию, они остались победителями. Ибо все сливки снимает тот, кто оказался быстрее, умнее и прозорливее, и в данном случае, быстрее, умнее и прозорливее оказались именно они.

Но со вторым поколением модели вышел полный облом. Она теперь настолько большая, что ей впору соревноваться с Toyota RAV4, Suzuki Grand Vitara или с уже упомянутым Hyundai. Такое взросление, казалось бы, очень даже кстати, однако, в отличие от ниссановского внедорожного бестселлера, его нынешние соперники созданы по другим, более взрослым лекалам. Проще говоря, рассчитаны они на другой, более высокий уровень, причем, не только комфорта, но и исполнения.

Первая проблема Qashqai заключается в том, что он рос, рос, но так и не дорос. Длина кузова тут вполне под стать вышеназванным машинам, реально он, может, и короче, однако в визуальном плане ничуть не меньше того же Sportage. Но при этом заметно ниже. Как и прежде он в высоту он больше напоминает универсал-переросток, нежели полноценный компактный SUV.

Во-вторых, у той машины, что мы тестировали были светодиодные ходовые огни, ксенон и красивые современные фонари на корме, но у нее не было системы полного привода и даже намека на автомат. Тут, наверное, вы скажете, что все в итоге будет зависеть от комплектации, но уверяю вас, это не имеет ничего общего с реальностью. Здесь все зависит либо от толщины вашего кошелька, либо от количества нулей на вашем банковском счете, поскольку за полноприводную машину с вас потребуют минимум 1 172 000 рублей. Мало того, машина в топе обойдется в 1 389 000 рублей, и вряд ли вы что-то сможете с этим поделать.

Зато этим обстоятельством легко воспользуются конкуренты. Возьмем, скажем, Mitsubishi. Комплект из Outlander, 4WD и CVT формально обходится в ту же сумму, но как минимум до нового года японцы уронили прайс до 1 030 000 рублей. Но и это не все. Outlander крупнее и изначально оснащается 2-литровым мотором, что, в общем-то, нивелирует разницу в оснащении. Мало того, если вам вдруг и правда не нужен полный привод, вы вообще можете уложиться в миллион, а учитывая, что вариатор при этом никуда не денется, по сути, за те же деньги, которые попросят за новый Qashqai, вы просто купите более крупную машину.

Честно говоря, я с трудом представляю, зачем японцы притащили в Россию Qashqai с 115-сильным DIG-T. Монопривод еще можно понять — более трети машин в классе продаются именно такими, и моду на городские кроссоверы у нас ввел именно Qashqai. Но «ручка» в машине стоимостью за миллион — моветон, какой бы хорошей она ни была. Во всяком случае, на сегодняшний день.

В целом, Qashqai действительно стал лучше. Лучше по массе параметров. Начиная с вместимости салона и багажника, и заканчивая шумоизоляцией. Если вы помните, одной из главных проблем первенца считалось патологическое его нежелание быть тихим. Мотор вы слышали практически всегда, подвеску — постоянно. Но чаще — камни и песок, полировавшие колесные арки. Японцы было попытались хоть что-то поправить в ходе рестайлинга, но я бы не сказал, что у них получилось. Теперь же в машине тихо, не настолько, конечно, чтобы сравнивать ее с премиальными кроссоверами, но даже по сравнению с новыми одноклассниками она практически не шумит.

Второй момент, который мне понравился — материалы отделки. Они не стали богаче, но стали лучше маскироваться. В общем, садясь в автомобиль, вам не приходится оправдываться перед своей совестью, объясняя выбор экономическими резонами (тем более, что в этот раз их практически нет).

Третье — пространство в салоне. Прежний Qashqai был крайне тесен. Формально, вы могли объяснить сей недостаток габаритами машины, но, как показала практика, чтобы выжать из такого авто максимум возможного, быть автомобильным Стивом Джобсом совсем не обязательно. Достаточно просто предложить клиентам более вертикальную посадку, что, собственно, более чем успешно сделано в Opel Мокка. Японцы, впрочем, пошли по другому пути — они увеличили длину кузова.

В итоге, задача была решена вполне успешно. Единственное, что смущает — крайне небольшой запас высоты над головами задних пассажиров. Не сочтите меня занудой, но при своих 198 сантиметрах я благополучно уперся макушкой в потолок. Разумеется, в большинстве случаев обитателями второго ряда будут дети, однако японцы могли бы поиграться с этим параметром хотя бы за счет толщины подушки, как, собственно, и поступило подавляющее большинство соперников. Впрочем, я бы не назвал это серьезным недостатком. Куда серьезнее дела обстоят с мотором и КП.

На тесте у нас был Qashqai с базовым сочетанием мотора и трансмиссии. На первый взгляд и тут все просто и на удивление хорошо: подвески неплохо справляются с большинством городских неровностей, мотор вроде бы прилично тянет, не шумит, а настройки коробки позволяют не частить с переключениями… Однако, все это актуально лишь в том случае, если вы ездите по городу и в достаточно плотном потоке.

В принципе, этот тандем даже в пробках не особо напрягает, поскольку в этом авто всегда есть Hill Start Assistant, однако включается он «рэндомно». Проще говоря, вы не знаете активируется система в данном конкретном случае или вам придется трогаться по старинке. Хотя вы опять же имеете возможность продублировать системы с помощью самоснимающегося электромеханического «ручника»…

Однако на этом все прелести, собственно говоря, и заканчиваются. Как только средние скорости выходят за отметку 80 км/ч, заточенный под Евро-6 DIG-T банально сдувается. И, чтобы вы не делали, что бы не творили, вывести его из предкоматозного состояния не получится. Про трассу в такой ситуации и говорить не стоит: любая попытка пришпорить этот Nissan приводит лишь к одному — к повышению среднего расхода топлива.

Да и в целом он становится довольно скучным. Почти таким же скучным, как Ford Kuga с 2,5-литровым атмосферным мотором. Некое подобие разнообразия сюда вносит наличие механической трансмиссии, однако, вряд ли кто-то всерьез захочет покупать себе такой автомобиль. Тем более, что приобретение недоприводного кроссовера в принципе выглядит довольно-таки глупо, поскольку больше чем на преодоление среднестатистического московского бордюра его способностей все равно не хватит, а в плане практичности он уступит любому универсалу С-сегмента. Расплачиваться за более приличный по российским меркам клиренс и лишний вес вам придется регулярно и чуть ли не ежедневно.

Если вы всерьез полагаете, что 1,2-литровый DIG-T позволит вам экономить хотя бы по факту наличия небольшого рабочего объема, то вы сильно заблуждаетесь. Чтобы просто сдвинуть с места Qashqai, ему придется запустить турбину. Если вам приспичит передвигаться хотя бы со средней городской скоростью, ему опять же придется запускать турбину. Наконец, если вы вдруг окажетесь за пределами города, на одной из вылетных магистралей или на межрегиональном шоссе, где установлен более или менее приличный скоростной режим, ему все равно придется запускать турбину, поскольку идеально ровных в продольной плоскости дорог в наших широтах не найти, да и на немецких автобанах затяжные подъемы не такая уж и редкость. Иными словами, выбирая Qashqai, вам проще предпочесть полноприводную версию, но в таком случае вы рискуете оставить собственное семейство без отпуска и даже без новогодних шуб, сапог, телевизоров и игровых приставок. Хотя, исходя из новомодных трендов, вы всегда можете свалить все на санкции или на обвал рубля. На них сегодня все можно валить, как на мертвецов…