Как хвастаются в Volvo, «за прошедшие несколько лет Volvo добилась значительных успехов. Инвестиции нашей контролирующей компании Zhejiang Geely Holding Group позволили нам занять лидерские позиции в сфере создания передовых двигателей. Разработка нового трехцилиндрового мотора идет полным ходом, и мы уже приступили к испытаниям прототипа нового двигателя».
Однако правда состоит в том, что автопроизводитель, претендующий на премиальность, в погоне за сокращением производственных издержек выбросил на свалку свои легендарные шести- и пятицилиндровые агрегаты, заменив их одним единственным вариантом – рядной «четверкой», из которой с помощью турбин и иных систем будут выжимать все возможное.
Снятие огромной – свыше 400, «лошадей» мощности — невозможно без резкого сокращения ресурса мотора. В результате, клиент Volvo, выложив деньги как за премиальное авто, получит машину с «одноразовым» двигателем.
В новой разработке сокращение производственных издержек тоже не на последнем месте: «Большое преимущество нового трехцилиндрового двигателя заключается в том, что он может производиться на том же конвейере, где собираются наши четырехцилиндровые агрегаты. Это значит, что производство двигателей будет предельно гибким в соответствии с меняющимися требованиями рынка. Это важный шаг для Volvo. Трехцилиндровый двигатель Drive-E будет демонстрировать передовые технологии Volvo, обеспечивающие уникальные параметры мощности и эффективности», — заявил ответственный за разработки Volvo Сars д-р Мертенс.
Трехцилиндровый мотор, из которого в Volvo выжмут 180 л.с., вряд ли проживет дольше своего «перекачанного» четырехцилиндрового собрата. Особенно если учесть, что ему придется таскать на себе модели 60-й серии.