Зачем Jaguar и Land Rover делают прозрачными

Обзорность автомобиля – один из главных параметров безопасности, который в то же время не должен приносить в жертву надежность кузова с толстыми стойками. В компании Jaguar Land Rover нашли способ совместить оба параметра.

 

Британская компания Jaguar Land Rover разработала новую систему 360 Virtual Urban Windscreen, улучшающую обзорность в автомобиле. Из названия можно вычислить подсказки: 360 градусов обзора, что является все же преувеличением, и применение, прежде всего, в городских условиях.

Новая система повторяет идею «прозрачного капота», воплощенного пока в концепте будущего преемника Discovery. 360 Virtual Urban Windscreen работает при помощи камер, которые передают на спрятанные в стойках экраны изображения, скрытые за этими преградами. Создается иллюзия, что стойки прозрачны, так как водитель как будто видит сквозь них. Причем «прозрачные» стойки не всегда – мониторы загораются во время перестроения или около перекрестка. Дополнительно обостряют зрительное восприятие водителя проекционный дисплей, на котором подсвечиваются пешеходы, автомобили и т.п. 

По такому же принципу работает «прозрачный» капот. Камеры, установленные в решетке радиатора, снимают то, что находится непосредственно перед капотом (а капот у британских внедорожников огромный), и передают проекцию прямо на лобовое стекло. Водитель как будто видит сквозь капот. Система предназначена для движения по бездорожью, изобилующему камнями и ямами, но, как и другие ассистенты Land Rover, способны выручить и в городе.
Обзорность немало беспокоит британскую компанию. На внедорожниках марки давно используются камеры в боковых зеркалах, которые в разных режимах способны показывать то, что находится непосредственно у колес, а также передают изображения со всех сторон машины, имитируя круговой обзор. Опять же, в городе это зачастую полезнее, чем в лесу, например, когда надо маневрировать на узкой парковке.

Хорошая обзорность – один из важнейших параметров безопасности автомобиля. Например, Союз потребителей США посвятил обзорности отдельный масштабный тест, выводы которого оказались предсказуемы. Лучшая обзорность – у автомобилей-аквариумов с широчайшей площадью остекления и тоненькими стойками, а худшая – у суперкаров и джипов. «Прозрачностью» жертвуют из-за красоты – заужая оконные проемы и задирая линию остекления, из-за аэродинамики и экономичности – ставя маленькие обтекаемые зеркала, из-за той же безопасности – делая широкие стойки и массивные капоты. И если современные машины нельзя делать с тоненькими стойками и широкими стеклами из хрусталя, как у британской королевы, автопроизводителям приходится искать другие способы расширить обзорность.

Только вот вопрос, как будут работать камеры в российских условиях – осенняя грязь, зимняя слякоть, перемешанная с жирным реагентом? У Mercedes-Benz S-Class, например, из-за заляпанной передней камеры отключается круиз-контроль, а «ослепшие» глазки камеры заднего вида, которые ставят сейчас и в бюджетном классе, подводят водителей в ненастье уже через полчаса. И если камеры, уже разбаловавшие водителя «прозрачностью», отключатся, он почувствует себя совсем беспомощным – за своими массивными стойками. Для наших условий нужно все камеры учить прятаться в нишу после использования или ставить на них отдельный омыватель.