Японцы готовы занять место европейских брендов

Своим главным преимуществом в сложившейся экономической ситуации японские компании считают «глубокую укорененность в российскую почву» и меньшее влияние колебания курса валют, которые позволят им быстро адаптироваться к новым условиям.

На фоне сообщений о пересмотре планов в России немецких и американских брендов, представители японских компаний выразили сомнение, что происходящее на российском финансовом рынке окажет немедленное влияние на их работу в нашей стране. Согласно сообщению ТАСС, этого мнения придерживаются в Mitsubishi Motors Corporation, Mazda Motor Co и Toyota.

В «Мицубиши» заявляют, что компания пока не вносила существенных изменений ни в производственные планы, ни в прайс-листы, но признают, что следят за ситуацией на рынке валют.

«Наш бизнес в России в основном ведется в рублях, и воздействие колебания курсов в этом плане будет незначительным, - заявил представитель головного офиса Mazda. - Однако мы будем соответствующим образом реагировать на дальнейшее развитие ситуации, следя за тенденциями рынка и изменениями обменных курсов».

Как заявил сотрудник пресс-службы Toyota Наоки Сумино: «Наше производство за границей основывается на местной инфраструктуре. Мы обычно не меняем немедленно наши объемы выпуска и цены из-за колебания обменных курсов валют. Мы принимаем решения на основе потребностей рынка. У Toyota есть годовой план, и мы его не будем немедленно менять из-за кратковременного удешевления рубля».

Насколько правдивы эти заверения, звучащие из головных офисов японских брендов, верны ли их прогнозы и предположения, сказать трудно. Но стоит напомнить, что другой, не менее «укорененный» в России японский автопроизводитель – Nissan, уже дважды повысил цены за последний месяц, а в российском представительстве Mazda напрямую связали низкую вероятность прихода в ближайшее время на наш рынок кроссовера СX-3 именно с курсом рубля.