Как курс рубля стимулировал автопродажи в России

Рекордные цифры на табло валютных обменных пунктов в конце декабря 2014 года на табло валютных обменных пунктов запомнились многим соотечественникам надолго. И сопутствовавший этому природному феномену дикий всплеск спроса на новые авто – наверняка тоже.

Как мы уже писали, одна из наших коллег стала чуть ли не последним в европейской части России человеком, который успел купить новую машину в автосалоне по «старым» ценам. Существовавшим до шокирующего взлета курса евро до 100 рублей. Она успела «вскочить в уходящий поезд» до того, как автодилеры очухались, наконец, и временно прекратили торговлю машинами – для переписывания ценников. Журналистка подписала договора купли продажи и кредитный буквально за несколько минут до полуночи. Уже на следующий день цена авто в точно такой же комплектации, как купленного, взлетела с 670 000 рублей до «далеко за 800 000». И только под заказ – в наличии машин не осталось. Точно та же история произошла и с ценой автокредита. На следующее утро она подскочила практически вдвое.

В связи с этим стало интересно выяснить, как говорится, «масштабы бедствия». Мы попытались выяснить у наших читателей, насколько их захватила та лихорадка под названием «избавься от рубля любыми способами».

Для этого им был задан вопрос: «Успели ли ли вы купить машину по старым ценам?». Оказалось, что декабрьская валютная паника захватила очень существенный пласт автомобилистов. Если судить по результатам нашего опроса, более половины читателей – 52%, как минимум, собирались поменять рубли на машину. Правда, получилось исполнить задуманное далеко не у всех: лишь половина из них, 26% респондентов, сообщили, что сумели купить авто до того момента, как в автосалонах пропали машины.

Правда, 48% опрошенных ответили, что и не собирались покупать авто в этот период. Видимо, у них просто не было соответствующего размера накоплений в рублях. Или вообще не густо с деньгами. Или все «подкожные запасы» давным давно переведены в валюту.

Мы не занимаемся профессиональными «исследованиями общественного мнения». Поскольку наши опросы никто не оплачивает, нам нет резона подгонять их под PR-запросы заказчика. Адекватность нашего опроса косвенно подтверждает ситуация, наблюдавшаяся в регистрационных отделах столичной ГИБДД. Не смотря ни на какие электронные очереди, просто придти и получить заветный талончик было категорически невозможно. Слишком много вдруг появилось новоиспеченных обладателей новеньких авто. Люди собирались у дверей большинства МОТОТРЭР задолго до открытия – с 6-7 часов утра. Где-то даже составлялись списки очередей... Хотя, если так уж необходимо поставить машину на учет, достаточно было отъехать в любой из городов не особо дальнего Подмосковья и получить новенькие госномера там. Без всяких очередей и ажиотажа.