KIA Quoris: лимузин для начинающего яппи

Лет 15 назад любой «кореец» воспринимался второсортным авто, теперь азиаты бьются с Golf в Европе, и соблазняют жителей США большими седанами – Hyundai Equus и KIA Quoris. Но если первый – выстрел в небо, второй – стрела, пущенная в определенную цель.

Точнее, он был таким. До последнего времени. Когда я ездил на KIA Quoris, он стоил чуть больше 2 миллионов. Тестовый вариант, как водится был самым дорогим – от 2,8 миллиона, но по меркам класса это почти копеечный ценник на машину с 5-метровым кузовом, в которой есть задние мониторы и светодиодные фары. Мы, правда, так и не смогли разобраться, где у нее навигация, но она тоже нашлась (когда мы сдавали авто, представитель компании сжалился и включил систему, но для этого, как выяснилось, нужно было исполнить танец с бубнами). Но, так или иначе, в этом KIA есть все, что нужно. И даже больше. Но теперь у него нет... цены. И я понятия не имею, сколько захотят корейцы за базовую модификацию, после того, как рынок хоть немного подуспокоится.

Четыре миллиона или около того? Но это уже нонсенс, ей богу, за эти деньги можно купить пару десятков LADA Largus. Или полтора десятка LADA Largus VIP. В конце концов, это вполне президентский автомобиль. Кроме того, вы не будете выглядеть как разорившийся олигарх, которому уже давно не хватает на Mercedes, но который все еще верит в светлое будущее. И гопники машину не попортят...

Как бы там корейцы не пыжились, представительского лимузина из Quoris не вышло. Вышел вполне себе крупный, достаточно качественный и неплохо оснащенный седан бизнес-класса. Но у него есть огромная проблема. Судя по всему, Питер Шрайер очень неровно дышит к BMW и жаждет занять там пост главного дизайнера, в противном случае, он вряд ли бы стал пытаться улучшить все то, что уже сделали баварцы.

Вы будете смеяться, но знакомый моего знакомого, не такой уж и далекий от автомобилей человек, увидев в сумерках Quoris поинтересовался, а не новую ли немецкую модель он видит перед собой... Когда ему объяснили, что к чему, он буквально в осадок выпал, но не из-за того, что эта машина круто выглядит, он просто не ждал от корейцев столь явного и неприкрытого ничем подражания.

Хотя, знаете, если бы BMW вдруг взяла бы и исчезла, будто ее вовсе не было, этот автомобиль и правда выглядел бы очень даже замечательно. Я не сторонник слепого копирования, а оно в большей мере тут присутствует. Но в таком случае, я бы не задумываясь отправил бы этот седан в бизнес-класс. Понятия не имею, что представляет собой базовая модификация, однако топовая комплектация вполне сравнима с формальными конкурентами.

Пневмоэлементы в подвеске, отличный 8-ступенчатый автомат, вполне приемистый V6 под капотом, доводчики дверей, проекционный дисплей и куча иного барахла, которое в обычные машины, как правило, не ставится. Понятно, что после все это в том или ином виде уже появлялось в машинах подобного класса, но тем не менее.

Впрочем, в машинах бизнес-уровня, которые, к тому же претендуют на членство в элитном дивизионе, водительские гаджеты – не главное. Поэтому тут есть панорамная крыша и возможность поиграться с настройками заднего дивана. Впрочем, реализована функция довольно просто – верхняя часть спинки жестко закреплена, а электропривод выдвигает нижнюю часть кресла, изменяя тем самым ее наклон. Примерно то же самое было установлено на Camry лет десять назад.

Массовой эта фишка так и не стала. Однако, это не значит, что она неудобна. Кроме того, у «оккупанта», занимающего правую часть второго ряда всегда есть возможность сложить переднее кресло. И не просто его отодвинуть с помощью кнопки, расположенной где-нибудь на спинке, а с помощью клавиши в своем же подлокотнике. Есть тут правда и одно «но»: эта опция не выглядит такой уж необходимой – запас пространства во втором ряду позволяет сидеть, не поджимая ног и не упираясь коленями в спинки передних кресел.

Заметьте, я при этом почти не касаюсь передней части салона. Дело в том, что в ней нет чего-то по-настоящему интересного. Светодиодные фары – замечательная вещь, как и «бээмвэшный» джойстик селектора АКП... Но все это как-то не вяжется с общей направленностью и позиционированием авто. Кроме того, лучше всего ты чувствуешь Quoris, находясь на заднем кресле.

Во-первых, сидя тут вы получаете примерно тот же набор функций, что и водитель. Местные обитатели могут не только переднее кресло отодвинуть или настроить свое, но и отрегулировать температуру, и даже поуправлять мультимедийной системой.

В нашем случае в спинки кресел были встроены 9,2-дюймовые мониторы. Которые, очевидно, должны комплектоваться еще и беспроводными наушниками (которые либо были где-то надежно зарыты, либо их просто не было). На заднем и боковых стеклах стояли шторки, но главное тут – несвойственная для азиатов плавность хода. Местами, возможно, даже чрезмерная, ибо в определенных условиях кузов начинает раскачивать. Но, в целом, уровень комфорта тут более чем приличный.

Со стороны может показаться, что я вдруг принялся описывать идеальный автомобиль. Однако это, увы, не так. Корейцы бы давно стали лучшими и в премиуме, если бы были в состоянии предусмотреть все, что необходимо предусматривать при постройке подобных авто. А также не стремились сэкономить на том, на чем экономить категорически нельзя.

Quoris изнутри почти бесподобен. Он хорошо прорисован, тут отлично подобраны материалы, но при этом его кокпит на кажется монолитным. Простите, но он выглядит слишком хлипким и ненадежным. Первое, о чем думаешь, нажимая на кнопку или хватаясь за рычаг – как бы его не сломать. Понятно, что шансы невелики, однако чувства уверенности в данном случае не достает.

Второй момент – информационная система, точнее ее работа. Я давно привык к интуитивно понятным интерфейсам. Этот почти такой же. Но, как я уже писал выше, за ту неделю, что Quoris был у нас на тесте, систему навигации не смог включить ни один из сотрудников нашей редакции. Притом, всем было понятно, что в авто за 2,8 миллиона (по старым ценам) ее просто не может не быть.

В итоге, нам не помог даже «мануал»... Это нонсенс. Тем более для машины такого уровня. И, чтобы окончательно закрыть эту тему, поплюю в сторону тех, кто делал «шайбу» управления мультимедией. Расположение кнопок – безобразнейшее. Мы ругали первый iDrive? Но по сравнению с этим, тот селектор божественен...

Эти мелочи портят всю картину. Портят ее, впрочем, и нелогично разбросанные по кокпиту кнопки и переключатели. Машину, к примеру, я забирал уже в темноте. Утром, еще затемно сел в машину и... минут пять искал кнопку подогрева руля. Не нашел, хотя на самом деле она расположена на самом видном месте. Дело в том, что нормально видно ее лишь при ровном дневном свете.

Но хватит об этом. Будь я человеком, подыскивающим себе новый «себявоз», выбрал бы Mercedes или BMW. KIA же на практике быстро раздражает этими мелочными недоработками. Немцы давно от них избавились. Они могут «косячить» по-крупному, но никогда в подобных количествах. Возможно, это банальное брюзжание, однако, зная специфику технологии продаж соплатформенных Quoris лимузинов Hyundai Equus, полагаю, что многие потенциальные клиенты думают примерно также.

И это обидно, так как на ходу автомобиль и правда неплох. Его 3,8 V6 вполне приемистый, но главное, атмосферный, что сегодня мало где встретишь. Плюс довольно быстрый «автомат», который, как ни странно, работает четче и мягче новой 9-ступенчатой коробки ZF, которая ставится на Range Rover. Иными словами, этот тандем вполне достаточен и, что немаловажно, вполне надежен. В любом случае, проживет он дольше, чем новые турбодвижки на BMW.

Вот с подвеской на мой взгляд перемудрили. Пневмоэлементы, разумеется, повышают уровень комфорта, но сняв их, можно неплохо сэкономить. Кроме того, реально рабочим в данном случае является лишь средний «адаптивный» режим. «Спорт» слишком жесткий, а «комфорт», напротив, чрезмерно мягкий и податливый. А коль так, корейцам было достаточно довести до ума обычный «металлический» вариант, что было бы не только технологичнее, но и проще, и дешевле.

Да, и коль уж речь зашла о скорости, больше 150-ти на Quoris все равно не разгонишься. Тормоза справятся, но руль при этом оставляет желать лучшего. Не то, чтобы он ужасен, но на мой вкус слишком легок. И пустоват. В городе это не столь актуально, но на трассе, где машина начинает «гулять» по колее.

Это, к слову, еще одна проблема, которая не позволяет поставить KIA в один ряд не то что с «семеркой», но даже с «пятеркой». Оснащение, друзья мои, – далеко не все составляющие премиума. Тут необходимо создать нужную атмосферу и обеспечить правильное послевкусие, ощутив которое клиент забудет обо всем. Обо всех мелочах и недостатках. И о деньгах, разумеется. В случае с Quoris я запомнил все достаточно четко. Так что она пока не совсем готова.