Сколько еще кранов может упасть в Москве

В Москве во вторник на проезжую часть упал кран, приписанный к стройке «Москва-Сити». Обошлось без жертв, по счастливой случайности пострадал только один автомобиль. Судя по законности работы крана, в Москве еще немало опасных мест.

Москвичи, которые регулярно ездят по Третьему транспортному кольцу мимо бизнес-центра «Москва-Сити», привыкли к масштабной нескончаемой стройке. Небоскребы и высоченные краны – привычная часть этой панорамы. Во вторник 14 января, в 8:40 утра, один из кранов рухнул на проезжую часть – не на ТТК, а на улицу Тестовская, у дома номер 8. Чудом кран повредил только переднюю часть проезжающего мимо автомобиля Subaru – если бы при падении конструкция отклонилась хотя бы на полметра, водитель мог погибнуть. А если бы на улице был более плотный поток машин…

По предварительной информации, кран упал из-за обрыва тросов противовеса, который мог быть вызван обледенением, сильным ветром или изношенностью техники. Проверкой всех обстоятельств будет заниматься специальная комиссия, созданная Росттехнадзором. Это ведомство должно следить за состоянием технических механизмов, в том числе на московских стройках. Отвечает за состояние техники владелец гусеничного крана – в данном случае это компания ООО «МОНАЭКС».

Но поиск виноватых в конкретном ЧП – это дело второе. Главное для москвичей то, что опасная близость техники к проезжей части регламентирована московскими властями. Как сообщили «АвтоВзгляду» в пресс-службе Мосгорстройнадзора, в этом месте идет строительство многофункционального комплекса с наземно-подземным паркингом, офисно-административного здания. В связи со стесненными условиями кран и находился так близко к дороге. По словам представителя пресс-службы, Мосгорстройнадзор проверил все приказы на ответственных лиц за производство работ, подрядчик предоставил проект производства работ на монтаж металлоконструкций, подтверждающий правильность размещения крана на площадке – проще говоря, кран находился на этом месте на законных основаниях. А вот за его техническое состояние несет ответственность владелец и Ростехнадзор.

Таким образом, краны, находящиеся на соседних с дорогами стройках, стоят там на правильных основаниях, и значит, убирать их не будут. И если за его техническим состоянием следят недостаточно рьяно, то в условиях постоянных перепадов температур, которыми сейчас балует зима, они также могут рухнуть на крыши машин москвичей. Судя по всему, это ТТК не надо строить рядом с местом, где стоят краны – им работать надо, пусть и в стесненных условиях.

…А водителю пострадавшей иномарки в данном случае, к счастью, придется беспокоиться только о ремонте. Его автомобиль застрахован по КАСКО. Как пояснил «АвтоВзляду» директор департамента экспертизы и урегулирования убытков страховой компании «Согласие» Андрей Чечелов, после выплаты страхового возмещения страховая компания выставит требования к причинителю вреда. Виновника установят компетентные органы или суд – в данном случае, скорее всего, организация, которая эксплуатировала данный кран.