GM возродит культовый пикап El Camino?

Журнал Road&Track опубликовал письмо шестилетнего Рафаэля Баркана, направленное главе концерна General Motors Мэри Барра. Мальчик попросил леди-босс возродить пикап Chevrolet El Camino, выпуск которого прекратился в 1987 году.

Как пояснил отец ребенка, Рафаэль стал интересоваться автомобилям, когда начал коллекционировать игрушечные машинки серии Hot Wheels, он называет El Camino «лучшей машиной всех времен». «Впервые мой сын увидел El Camino в автомобильном музее летом прошлого года. Тогда там проходило тематическое мероприятие, посвященное марке Chevrolet, и члены местного клуба приехали на выставку на классических моделях. Он сразу же влюбился в El Camino, ведь машина одновременно является и масл-каром, и пикапом. Изредка мы с сыном видели эти автомобили на дорогах, и он спрашивал, почему их больше не выпускают. Я ему отвечал, что точно не знаю, предположив, что на них больше нет спроса. Рафаэль мне сказал, что мы непременно должны убедить компанию в том, что люди снова будут их покупать», – пояснил журналистам историю появления письма Стивен Баркан.

Одним наивным детским письмом дело не ограничилось. Отец и сын составили онлайн-петицию на специальном сайте. В GM пока никак не комментируют эту историю, которая вполне может оказаться продуманным пиар-ходом. Однако, даже если это является делом рук «джиэмовских» пиарщиков, у почитателей модели есть все основания рассчитывать на то, что планы, касающиеся возрождения El Camino, в GM все-таки обсуждаются.

Очень специфичный, ставший культовым автомобиль, сочетающий в себе черты купе, внедорожника и пикапа, выпускался General Motors между 1959—1960 и 1964—1987 годами и был крайне популярным. Под капотом пикапа-купе или, как называют их австралийцы – Ute, помещались моторы Small-block V8 (5030 и 5735 куб. см) и Big-block V8 (6588 и 7440 куб. см). Они развивали от 147 л.с. до 370 л.с. Благодаря простой конструкции, мощным агрегатам и универсальности, модель пользовалась спросом и у фермеров, и у горожан, и у стрит-рейсеров.

После прекращения выпуска El Camino в Северной Америке история модели продолжилась там, где и зародилась – в Австралии, где она выпускалась под брендом Holden. Машина была построена на заднеприводной платформе модели Commodore. Кроме того, австраллийские версии машины продавались в Южной Африке и на Ближнем Востоке, где носили название Chevrolet El Camino и Chevrolet Lumina.