BYD S7 Tang: «китаец» за 120 000 долларов

BYD S7 Tang, может стать одним из главных орудий китайского автопрома в конкурентной борьбе за клиента, одержимого идеей топливной экономичности. Если не помешает ценник в $120 000.

Китайский бренд BYD не может похвастать широкой мировой известностью. Даже во всеядной России, где ряд китайских автопроизводителй чувствует себя довольно нелохо, ее продажи последних двух лет уверенно стремятся к нулю (106 проданных в прошлом году авто). У нас марка пытается продавать откровенно бюджетные седаны. Точнее — очередные вариации на тему старой «тойотовской» платформы, на которую раз за разом натягивают все более объемный кузов, оставив под капотом все тот же с лицензионный движок Mitsubishi, подобно модели BYD F3. И вот на тебе: китайцы решили поиграть на полянке, где выступают вполне серьезные европейские бренды, выкатив бешено дорогой и, как утверждается. высокотехнологичный гибридный кроссовер.

Как известно, одно из важнейших преимуществ гибридных машин – их высокая мощность при достаточно скромных показателях «традиционной» части силовой установки. Китайцы из BYD решили воспользоваться этим обстоятельством по полной программе, выкатив на суд общественности BYD Tang, который они называют самым мощным и экономичным гибридным кроссовером.

В настоящее время гибридные версии автомобилей класса SUV имеют в своих линейках практически все автопроизводители. Но мало кто из них обладает моделью кроссовера, который показывал бы расход топлива менее чем в 6,6 литров на 100 км пробега. Вот на этом и решила сыграть BYD, представив свой кроссовер Tang.

Силовая установка новинки состоит из двухлитрового турбированного бензинового ДВС мощностью 205 л.с. и 320 Нм крутящего момента и пары электромоторов, выдающих 112 кВт и 200 Нм каждый. Сложите все это и вы получите потенциальную максимальную мощность 377кВт (505 л.с) и 720 Нм! В самой BYD не называют официальный общий показатель и, скорее всего, все 720 Нм снять одномоментно не получится, но шкала указателя мощности на приборной панели проградуирована до 400 кВт, что сопоставимо с 537 л.с.!

Под стать этим цифрам и динамические характеристики. Полноприводный Tang может разменять «сотню» за 4,9 секунды. Но еще более впечатляющим, чем выходная мощность — на сто километров пробега кроссовер тратит всего 2 литра бензина! Китайцы настолько воодушевились этими цифрами, что поместили их на кузов машины – на передних дверях красуются значки «5-4-2» (до пяти секунд от 0 до 100 км/ч, полный привод, 2,0 л/100 км).

Выглядит все очень серьезно. Но ведь речь идет о китайском автопроме, у которого до сих пор нет своих моторов, а лишь лицензионные копиии и их переделки. Поверить в то, что у этого «зверюги» от собственной мощности не отвалятся колеса, можно с трудом. В оправдание BYD можно лишь вспомнить, что гибридная тема для компании не нова. С 2008 года она работает в области электрических транспортных средств, а в числе партнеров фигурируют BMW и Daimler AG.

BYD S7 Tang будет запущен на китайском рынке в двух версиях Ultimate Limited и Limited Edition и станет вполне эксклюзивным: выпустят всего 200 машин в версии Ultimate Limited 200 и 98 в комплектации Limited.

Ценник новинки выглядит столь же удивительно, сколь и претензии китайцев на соперничество с именитыми европейскими производителями. Версию Limited с литыми дисками, кожаным салоном высокого качества, богатой внутренней отделкой, предложат клиентам по цене чуть выше… 60 000 долларов США. Версия Ultimate Limited с иными настройками силовой установки и карбоновым боди-китом, обойдется в 120 000 долларов! Для сравнения: в США цена гибридного Porsche Cayenne S E-Hybrid равна 74 000 долларов, за гибридный Lexus RX с вас и вовсе попросят не более 50 000 долларов!

Впрочем, это еще цветочки. Напомним, что в прошлом году в BYD официально подтвердила свои намерения выпустить гибридный гиперкар BYD Han, который должен появиться в продаже уже в ближайшие месяцы. Заявлено, что эта машина сможет ускоряться до первой «сотни» с места за 3,9 секунды, а ее пиковая скорость превысит отметку в 200 км/ч. Думается, что ценник будет столь же амбициозным. Вот только найдутся ли желающие рискнуть деньгами и жизнью?