Зачем Audi расширяет дилерскую сеть

В условиях тотального обвала российского авторынка, когда спад продаж ощущают на себе уже представители премиум-сегмента, некоторые бренды стараются компенсировать количество, качеством и охватом.

Появление нового дилерского центра на фоне кататрофического снижения покупательской активности может показатьсябанальным кутежом. Однако не будем забывать и о том, что любые кризисы рано или поздно заканчиваются, сменяясь периодом активного восстановления. Иными словами, дистрибьютору всегда нужно быть готовым к тому, что покупатель вернется в салоны.

Проблема в том, что запуск нового ДЦ — процесс довольно долгий, растягивающийся минимум на полтора-два года, которых у рынка может и не быть. Поэтому, руководствуясь известно поговоркой по поводу саней и их подготовки, некоторые производители предпочитаютзаниматься «перспективными» инвестициями вкладывая деньги не только в свое будущее, но и в будущее собственных дилеров.

В соответствии с данным принципом, Audi решила укрепить свою московскую сеть еще одним представителем — новым дилерским центром группы «Авторусь», расположенным в АЦ Беляево. Представленная в шоу-руме модельная линейка, перечень услуг, как, собственно, и стандарты обслуживания там будут полностью соответствовать требованиям, которые представительство марки предъявляет к остальным дилерам. Иными словами, скидок на «кризисный старт» делать никто не собирается.

Стоит заметить также, что расширяя дилерскую сеть, Audi старается сохранить уверенные рыночные позиции. Несмотря на экономические реалии, руководство компании продолжает рассматривать российский рынок как одно из важных стратегических направлений бизнеса. О чем недавно заявил глава российского подразделения Audi AG Ахим Заурер, подчеркнув, что Россия «входит в Топ-10 крупнейших мировых рынков для концерна Audi».

Напомним, что с января по май импорт автомобилей в Россию сократился на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Спрос при этом продолжает падать и сегодня накрыл даже машины, представленные в премиальном сегменте, которы держался в плюсе вплоть до февраля 2015 года. Тем не менее, по мнению некоторых экспертов, рынок уже нащупал дно, так что пикировать продажи вскоре перестанут. Однако ждать быстрого отката не стоит — восстанавливать свои позиции он будет в течение нескольких последующих лет.

С другой стороны, сложившаяся ситуация способствует оздоровлению инвестиционного климата. Слабые игроки вынуждены покинуть рынок, открывая переб более успешними компаниями массу преспектив. То же можно сказать и об автомобильных марках. Чтобы оставаться успешной, компания Audi, будучи одним из лидеров по ввозу иномарок в Россию, вынуждена продолжать инвестировать в создание новых дилерских центров, тем самым стимулируя спрос на свои автомобили и укрепляя позиции на рынке.