Электрокары лишат Россию «нефтяных долларов»

Европейские автопроизводители регулярно отчитываются о растущей популярности электрокаров. Экологию развитие этой ветки автопрома не спасет, зато может лишить Россию основной экономической силы — торговли нефтью.

Над электромобилями лучшие автомобильные инженеры бились еще на заре автопрома, параллельно с развитием двигателей внутреннего сгорания и силовыми установками на водороде или на пару. Причем работы шли весьма успешно, машины на электротяге показывали неплохие результаты и били рекорды. Еще в 1898 году первый официально зарегистрированный рекорд скорости был установлен на электромобиле и составил 63 км/ч. А в 1899 году достиг уже отметки в 100 км/ч, которые бензиновым и дизельными моторами тогда и не снились!

Однако в конце 1910-х машины с ДВС становятся доминирующими, оттеснив другие разработки. К электрической тяге, топливным элементам и прочим альтернативам автопром вернулся в наши дни — чтобы соскочить с нефтяной иглы.

И хотя давно доказано, что производство аккумуляторных батарей для электромобилей намного вреднее для экологии, чем выхлопы от обычных машин, на поиск альтернативных источников энергии направлены усилия всех европейских автопроизводителей. А государства ЕС финансово и морально поддерживают разработки, в том числе вводя многочисленные льготы для владельцев электрокаров и гибридных машин: бесплатные парковки, проезд по полосе для общественного транспорта, налоговые скидки. А дело не в экологии, а в экономике.

Электрокаров становится больше

Альянс Renault-Nissan в конце ноября объявил о 200 000-м проданном электромобиле Nissan Leaf, причем динамика продаж стабильно положительная. У концерна также есть двухместный городской компакт Renault Twizy на электричестве, хэтчбек Renault ZOE, коммерческий фургон Kangoo Z.E., седан Fluence Z.E. Японская Toyota уже много лет успешно продает Prius, ставший самым популярным гибридом в мире.

Французские АЭС против российской нефти

Франция расширяет сеть зарядных станций, Япония планирует к марту 2015 года довести число заправок до 6000, США — до 1100. Несложно увидеть по количеству ЭАЗС, кто больше заинтересован в замене бензиновых и дизельных автомобилей на электрокары. США, разморозившие в связи с санкциями против России парочку своих нефтяных месторождений и уже добывающие нефть сланцевую, от поставок «черного золота» не зависят. В отличие от Европы. Та же Франция является европейским «хранилищем» атомных электростанций и мировым лидером по доле в общей выработке – 74%. Так как в ряде европейских стран развитие атомной энергетики запрещено, то Франция будет поставлять электричество для зарядки электромобилей в будущем.

При таком развитии автомобильного производства Россия останется без огромного рынка сбыта нефти, от которой зависит экономика страны. Нынешняя экономическо-политическая ситуация отлично это продемонстрировала — цены на нефть снизили, а в дальнейшем и во-все могут избавиться от энергетической зависимости от России, если все меньшему количеству автомобилей будут требоваться для передвижения бензин и солярка.

Тем временем в самой России развитием электромобилей заниматься никто не желает. Скорее нам следует опасаться, что в будущем власти будут компенсировать потери в европейском экспорте нефти за счет собственных граждан – увеличивая цены на топливо для наших автомобилей с ДВС.