В феврале российский авторынок упал на 38%

Комитет автопроизводителей АЕБ опубликовал отчет о продажах за февраль текущего года. Согласно документу, спрос на новые автомобили в нашей стране снизился на 37,9%, что является рекордным показателем за последние десять лет. Тем не менее, эксперты уверены, что рынок пока не достиг своего дна и снижение продолжится.

Как следует из отчета АЕБ, в минувшем феврале в России было продано 128 298 новых автомобилей, что на 78 228 штук меньше, чем в феврале прошлого года. Как прокомментировал ситуацию председатель комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер: «Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль – только начало этого замедления. Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми, и что продажи еще не достигли своего дна. Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобится терпение и выдержка». Иными словами, как и в случае с январским отчетом, от каких-либо прогнозов эксперты воздерживаются, стараясь не опережать события и надеяться на лучшее.

Эксперты сходятся во мнении, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми, и что продажи еще не достигли своего дна.

Что касается наиболее популярных марок и моделей российского авторынка, то никаких серьезных изменений в рейтингах не случилось. Наиболее востребованной в нашей стране по-прежнему является продукция АВТОВАЗа – 23 639 машин, следом идут Hyundai и KIA – 13 233 и 12 563 машин соответственно. Однако расположившиеся ниже Nissan, Renault, Toyota и VW, сохранив свои позиции в Топ-10, потеряли более 40% клиентов. Что характерно, Mitsubishi при этом потеряла 51% покупателей, пропустив вперед BMW и Mercedes, для которых февраль завершился небольшим, но все-таки ростом. Но хуже всего ситуация у Chevrolet: если в феврале 2014 года марка продала в России 12 488 машин, то в минувшем месяце – лишь 3255 экземпляров.