SsangYong уходит вслед за Opel

Поставки машин были прекращены еще 15 января, но объявлено о ней было только сегодня. В качестве основной причины называется ослабление курса рубля, сильно ударившее по российскому рынку, являвшемуся одним из важнейших для компании.

Спасать свою долю на рынке, соревнуясь с падением российской финансовой системы корейцы не намерены и в интервью REUTERS представители SsangYong подчеркнули, что не планируют возвращаться на российский рынок до укрепления курса российской валюты.

В 2014 году из-за обрушившегося курса рубля экспорт SsangYong в Россию сократился на 41%, снизившись до показателя в 21 258 автомобилей.

Уход корейского бренда из России приведет не только к увольнениям в дилерской сети, но и, вероятно, приведет к потере рабочих мест на заводе Sollers во Владивостоке, который собирает в РФ модели Rexton, Kyron, Actyon, Actyon Sports и Stavic. Осенью SsangYong сообщала, что ведет переговоры с группой Sollers о запуске производства нового компактного кроссовера Tivoli. Но теперь эти планы будут заморожены.

Уход корейского бренда из России приведет не только к увольнениям в дилерской сети, но и, вероятно, приведет к потере рабочих мест на заводе Sollers во Владивостоке, который собирает в РФ модели Rexton, Kyron, Actyon, Actyon Sports и Stavic. Осенью SsangYong сообщала, что ведет переговоры с группой Sollers о запуске производства нового компактного кроссовера Tivoli. Но теперь эти планы будут заморожены.

Вместо России SsangYong планирует увеличить поставки своей продукции в страны Европы и Китай. Именно туда пойдут новые внедорожники компании, которая вознамерилась вернуться и укрепиться в сегменте SUV.

Напомним, что накануне российский рынок потрясла новость об уходе Opel, повлекшая за собой слухи о грядущей полной «эвакуации» GM из России. Источником слухов стали как официальные лица компании - президент GM Дэн Амман заявил, что решение связано с желанием избежать значительных инвестиций в рынок, «который имеет очень сложные долгосрочные перспективы», а босс Opel Карл Нойман дипломатично описал ситуацию в России как «рыночные условия, которые не оправдывают крупных инвестиций с целью дальнейшей локализации».

Не более оптимистичны прогнозы аналитиков. Так, в интервью ТАСС аналитик RMG Андрей Третельников сказал, что увеличение локализации на российском рынке для зарубежных компаний стало гораздо более дорогой процедурой, что делает оценку рентабельности бизнеса более жесткой. «По действиям GM также можно судить о том, что компании не ждут серьезного улучшения рынка в ближайшие несколько лет, поскольку вопрос о снятии санкций с РФ со стороны США не стоит».

Напомним, что в настоящее время из России ушли производитель тяжелой техники Volvo, остановивший завод в Калуге, SEAT. Прекратила сборку ряда моделей и находится в неопределенной ситуации Audi, вернувшаяся от производства полного цикла к SKD. По некоторым прогнозам, следующими могут покинуть нас Suzuki и Subaru, а также многострадальная Alfa Romeo.