В Лондоне дебютировал новый Jaguar XF

Джим Дауделл, исполнявший трюки в фильмах о Джеймсе Бонде, проехал на спортседане по 240-метровым канатам над Темзой. Дауделл управлял Jaguar XF в течение 3 минут, продвигаясь по стальным тросам толщиной в 34 мм каждый.

Для выполнения трюка потребовались не только умение и навыки касакдера, но и консультации метеорологов и инженеров-проектировщиков, которые обеспечивали безопасность одной из самых рискованных автомобильных премьер в истории.

На такой рискованный трюк в Jaguar пошли чтобы продемонстрировать рекордное снижение массы автомобиля. Благодаря новому алюминиевому кузову XF стал на 80 кг легче своих прямых конкурентов и на 190 кг легче модели предыдущего поколения, что обеспечило ему самый низкий в классе расход топлива – менее чем 4 литра на 100 километров пробега.

Основой для нового XF стала технологичная алюминиевая платформа Jaguar. Экстерьер бизнес-седана выполнен в стилистике и пропорциях присущих последним моделям Jaguar. В салоне – современные материалы и масса электроники. В последнем случае речь идет о новой мультимедийной системе InControl Touch Pro с 12,3-дюймовой приборной панелью TFT.

Основой для нового XF стала технологичная алюминиевая платформа Jaguar. Экстерьер бизнес-седана выполнен в стилистике и пропорциях присущих последним моделям Jaguar. В салоне – современные материалы и масса электроники. В последнем случае речь идет о новой мультимедийной системе InControl Touch Pro с 12,3-дюймовой приборной панелью TFT.

Как заметил директор по дизайну Jaguar Ян Калум: «Создавая совершенно новый XF, вся наша команда дизайнеров была объединена одной идеей – идеей простоты. Каждая деталь экстерьера XF призвана выполнять определенную функцию: здесь нет ничего лишнего. Мы стремились сделать так, чтобы салон совершенно нового XF был невероятно комфортным. Новые технологии сочетаются здесь с материалами, создающими атмосферу спокойствия и абсолютного удовольствия».

Благодаря новой платформе Jaguar, на 75% выполненной из алюминия, конструкторам удалось не только снизить массу, но и повысить жесткость на кручение на 28%. Еще одним преимуществом новой платформы стало совершенствование компоновки внутреннего пространства. Новинка на 7 мм короче и на 3 мм ниже предшественника, в то же время колесная база грядущего XF на 51 мм длиннее (2960 мм).

В конструкции шасси применена продвинутая двухрычажная передняя подвеска и многорычажная задняя подвеска Integral Link. Развесовка по осям – 50:50, что, естественно, обеспечивает оптимальный баланс управляемости, комфорта и плавности хода.

Автомобиль получил линейку моторов Ingenium. Базовый агрегат объемом 2,0 литра доступен в трех вариантах: 163 л.с. /380 Нм и 180 л.с./430 Нм крутящего момента, а также ДВС с системой прямого впрыска и турбонаддувом, при 240 л.с. выдающий 340 Нм тяги. Коробок две – 6-ступенчатая «механика» и 8-диапазонная АКП. Топовыми версиями силовых агрегатов стали дизельный и бензиновый V6 мощностью в 340-380 л.с. и 300 л.с. соответственно. Крутящий момент у дизеля составляет 700 Нм.

Для тех рынков, на которых существует высокий спрос на полноприводные автомобили, в Jaguar разработали новую систему подключаемого полного привода. Раздаточная коробка вместо шестерен использует цепной привод, благодаря чему она стала легче, тише и экономичнее.

Мультимедийные возможности нового XF, как заявляют разработчики, являются самыми продвинутыми за всю историю Jaguar. Система InControl Touch Pro управляется при помощи 10,2-дюймового сенсорного экрана с технологией Dual View, позволяющей водителю получать полезную информацию (например, сообщения навигационной системы), а пассажиру смотреть ТВ или DVD на одном и том же экране. Чтобы обрабатывать большое количество информации, InControl Touch Pro оснащается флэш-накопителем, четырехядерным процессором, а также сетевой технологией Ethernet последнего поколения, позволяющей быстро передавать большие объемы данных. Вместе эти решения обеспечивают невероятную графику, быстроту отклика и отличную производительность системы. Дополнением к InControl Touch Pro является 12,3-дюймовая приборная TFT-панель. Компания впервые использовала данную технологию для XJ и Range Rover.

Производство Jaguar XF будет осуществляться на заводе в Касл Бромвич, где собирают F-Type и XJ. Глобальный дебют модели состоится на Международном автосалоне в Нью-Йорке 1 апреля 2015 года.