Toyota сэкономит на разработках

Новая платформа TNGA должна радикально улучшить управляемость новых машин Toyota. А также повлиять на другие ездовые качества этих машин. Кроме того, новая архитектура позволит производителю вдвое снизить расходы на разработку новинок.

Согласно информации, которую распространил член правления компании Toyota Мицухиса Като, в рамках программы по реорганизации методов разработки и производства автомобилей, необходимой для использования новой платформы Toyota New Global Architecture (TNGA), компания сможет почти вдвое сократить инвестиции, необходимые для переоснащения заводов при подготовке выпуска новых моделей. По-сути, японцы, таким образом, пошли по тому же пути, по которому прежде прошли Volvo, VW и Renault-Nissan со своими модульными «колясками», позволившими собирать на одной линии разные модели и «играть» габаритами.

Новая платформа автомобилей Toyota также является ответом на волну отзывных кампаний, которые марка пережила за последнее время. Еще одной причиной стала усилившаяся конкуренция со стороны Honda, Volkswagen, Ford и GM.

Объявлено также, что помимо производственной гибкости и сокращения расходов, внедрение TNGA окажет влияние на драйверские способности машин Toyota. Общим признаком всех моделей, построенных на основе этой платформы, станет относительно низкий центр тяжести. «Машины на платформе TNGA установят новые стандарты для Toyota. Они  будут лучше управляться, лучше тормозить и будут более индивидуальными в зависимости от региона», - цитирует Като британский портал Autocar.

Также сообщается, что новая конструкция платформы обеспечит такую высоту посадки водителей, которая снизит требуемое количество необходимых подушек безопасности. Правда, непонятно насколько такая экономия будет соответствовать постоянно ужесточающимся требованиям государственных регуляторов. По оценкам производителя TNGA позволит компании экономить около 30-40% средств, затрачиваемых на перестройку производства при запуске новых машин. Расходы на разработку при этом сократятся на 10-15%. Первым автомобилем, построенным с использованием данной архитектуры, станет следующее поколение Prius. А к 2020 году на ней будет базироваться примерно половина модельного ряда Toyota.