Suzuki вновь наступает на старые грабли

В то время как в «Мицубиси» отказались от мысли не только продавать, но и производить что-либо кроме SUV, в Suzuki не извлекли урока из провала проекта Kizashi и вновь решили попытать счастья, предложив клиентам новый седан.

За февраль компания продала в России всего 416 автомобилей, в то время как в прошлом году этот показатель был равен 1 707 экземплярам. Не прибавляет шансов марке и подорожание, даже несмотря на то, что оно не коснулось моделей Swift и Splash, которые так и не стали действительно востребованными (впрочем, Splash у нас уже и не продается). Тем не менее, вскоре компанию этой парочке составит компактный седан. Как стало известно, компания хочет предложить нам откровенно бюджетный трехобъемник Alivio/Ciaz индийской сборки.

В странах Юго-восточной Азии Ciaz, номинально относящийся к сегменту «В», но фактический располагающийся в двух шагах от сегмента «С», продается вполне неплохо.

Его длина составляет 4490 мм, ширина – 1730 мм, а высота – 1475 мм. И все это при 2650-миллиметровой колесной базе. С этим, собственно, и связан оптимизм боссов российского отделения компании.

На азиатском рынке модель оснащается 91-сильным мотором от Swift, работающим в паре с пятиступенчатой механической КПП или CVT. О цене машины у нас пока ничего не известно, но в Китае, где Alivio продаётся с прошлого года, он доступен по цене от 84 900 юаней, что примерно равно 14 600 долларам США. Топовая версия обходится китайцам в 121 900 юаней или 19 640.

Представить себе машину с таким ценником и характеристиками конкурентоспособной у нас очень трудно. Оснащенный скромным 1,25-литровым моторчиком, Alivio должен соблазнить клиентов Suzuki камерой заднего вида, парктроником, климат-контролем, мультимедийной системой и кожаным салоном. Впрочем, вполне возможно, что к нам будут поставлять одни из китайских модификаций, оснащенную 120-сильным атмосферным четырехцилиндровым мотором объемом 1,6 литра или 100-сильной 1,4-литровой версией этого агрегата.

С другой стороны, Alivio/Ciaz может все же стать палочкой-выручалочкой для компании, особенно если учесть, что проект Kizashi, рухнувший в том числе и благодаря кризису, был придуман для продвижения дорогих авто (этакий «сезон высокой моды»), а тут видится четкая ориентация бренда на не очень богатых россиян. В конце-концов, прямые конкуренты новинки — Solaris и Rio — неплохо продаются и сейчас...