Mazda притворилась «Тойотой»

Scion iA — очаровательный автомобиль, выполненный в броском молодежном стиле, которого так не хватает остальным моделям Toyota. Он несет в своем облике гены традиционно для Mazda дизайнерской философии Kodo. Если не обращать внимания на несколько печальную «морду», машина смотрится очень стильной, яркой и запоминающейся.

Внешне седан практически полностью копирует донорский Mazda2/Demio. Даже в салон Scion во многом вторит Mazda. Под капотом iA расположился 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, который также позаимствован у коллег из Хиросимы.

Но американцам, как всегда, повезло больше, чем остальным. В то время как на других рынках базовая Mazda2 в кузове хэтчбек оснащается 75-сильным мотором, в США начальная версия может похвастать сразу 106 «лошадками». Топовая версия мотора развивает 115 л.с. и оснащена системой рекуперации тормозной энергии, работающей на основе конденсаторов i-ELOOP. Двигатель агрегатирован с шестиступенчатой «механикой» или автоматической трансмиссией.

Автомобиль появится в продаже в США уже в 2016 году и будет иметь только один вариант комплектации. Однако, уже в ней он получит информационно-навигационную систему с семидюймовым монитором и полный набор электронных ассистентов, включая систему экстренного торможения.

Конкурентами новинки, у которой в США значительно больше шансов на успех под молодежным брендом Scion, нежели под родным лого Mazda, будут Mitsubishi Mirage и Chevrolet Spark. И конкуренция эта не будет трудной для Scion. Даже притом, что Chevy и Mitsubishi немного дешевле на старте – ценник на Scion iA начинается с $ 16 000, они не могут похвастать таким уровнем оснащения салона и внешностью.

К сожалению, в Европу автомобиль поставляться не будет. Однако в прошлом году западные автомобильные СМИ сообщали о вероятности появления Mazda2 в Европе в виде субкомпактного универсала. Предполагается, что такая модель могла бы быть популярна в Старом Свете и сможет успешно конкурировать с Renault Clio Estate и Skoda Fabia Combi.