Спецназ пересаживают на пикапы

В то время как силам специальных операций США доступно множество образцов экзотической техники, у всех ее образцов есть один существенный недостаток — по ней за версту заметно, что она не совсем гражданская. Для солдат это, наверное, неплохо, но вот передвигаться скрытно и вести разведку на таких машинах представителям сил специального назначения неспродручно, особенно в условиях современных войн, где линии фронта, по сути, не существует.

Чтобы избежать нежелательного внимания не всегда доброжелательного местного населения, американский и прочий натовский спецназ, подобно своим противникам, активно использует гражданские машины. Особой любовью тут пользуются различные пикапы, среди которых абсолютный хит - Toyota Tacoma.

Как оказалось, это практически идеальный тип машин для тайных операций, за исключением одного но – всех в них хорошо, пока не началась стрельба. И в таких ситуациях американцам, не склонным разбрасываться дорогостоящими бойцами отрядов спецназначения, хотелось бы иметь что-то с дверями «потолще», чем обычная жесть.

Альтернатива бронированному «бегемоту» типа MRAP в виде гражданской «консервной банки» военных явно не устраивает и специально для них производитель гражданских грузовиков и военной техники – компания Navistar – создала «спецназовский пикап» Navistar SOTV-B.

Со стороны он выглядит, как и любой старый рабочий пикап. Очертания машины с габаритами 5245/1979/1854 мм, настолько простые, что с расстояния ее можно принять за одну из множество моделей японских, китайских или американских легких грузовичков.

Но под гражданской внешностью скрывается построенный на модульной платформе Navistar бронеавтомобиль SOTV-A (тактическое транспортное средство для специальных операций) c впечатляющими внедорожными возможностями.

Под капотом прячется 250-сильный четырехцилиндровый турбодизель Cummins ISB4.5, выдающий 812 Нм крутящего момента и разгоняющий бронированную машину весом в 4 тонны до 160 км/ч. Двигатель агрегатирован с шестиступенчатым «автоматом» Allison и раздаточной коробкой с пониженным рядом.

Внешние панели кузова, как и бронелисты, могут быть быстро заменены, что позволяет отремонтировать ее после боестолкновения, приспособить для выполнения определенной задачи или замаскировать под транспорт, преобладающий в районе действия. В головной оптике пикапа использованы инфракрасные источники света, которые облегчают управление машиной с использованием приборов ночного видения при выключенном обычном свете. На колесах смонтированы шины Runflat, а дополнительную безопасность при езде с простреленными колесами обеспечивает компрессор для подкачки шин. Четырехместный пикап способен преодолевать брод в 610 мм и перемещать груз весом до 1300 кг.

Других подробностей Navistar не разглашает, но на имеющемся на сайте компании промо-видео автомобиль демонстрирует весьма впечатляющую динамику и проходимость. Не говорит компания ничего и о том, планирует ли она выпуск «гражданской» версии новинки, хотя очевидно, что спрос на машину будет не только в армии или в частных военных компаниях, но и у частных энтузиастов.