Внедорожник Rolls-Royce: из оперы в Альпы

В высшей автомобильной лиге все увлеклись внедорожниками. В Bentley работу над кроссовером начали с дизайна – помните, как напугал всех первый концепт? А вот в Rolls-Royce занялись фирменной подвеской – новинка должна «парить» над бездорожьем так же, как над дорогой.

НА ЛИЦО УЖАСНЫЙ…

Как раз о внешности внедорожника Rolls-Royce под рабочим названием Project Cullinan (так назывался самый большой алмаз в мире — «Звезда Африки», который царит в скипетре английской королевы) гадать не так интересно. Все седаны, купе и кабриолеты Rolls-Royce как будто вырублены топором в граните и спроектированы по общим лекалам. В этих «брусках», отлитых из самых высокотехнологичных и дорогостоящих металлов и сплавов вырезаны окна и фары. Но в суперпремиальном сегменте внешность не имеет значения — важнее узнаваемый стиль и характеристики машины. К тому же для внедорожника «чистый» дизайн британской марки подходит как нельзя лучше.

Свежеопубликованные фотографии первого тестового прототипа Project Cullinan далеки от финального облика внедорожника — «мул» спрятан под кузовом укороченного Phantom Series II. Однако если марка останется верна своему «стабильному стилю», кроссовер будет выглядеть приблизительно так же. Очевиден увеличенный дорожный просвет и массивные колеса. Здоровое антикрыло сзади вызывает вопросы, но, скорее всего, в серийном автомобиле на его месте будут задние стойки. Также в пресс-релизе Rolls-Royce указано, что габариты прототипа могут намекать на размеры кроссовера.

ИДЕАЛЬНЫЙ ИЗНУТРИ

Самое главное, над чем трудятся сейчас в поте лица инженеры Rolls-Royce, — это шасси. Несмотря на первые слухи о заимствовании технологий BMW, автомобиль будет построен на абсолютно новой алюминиевой платформе. И британской марке необходимо сохранить фирменное ощущение «парения над дорогой», как это называют в фирме — magic carpet, такой волшебный ковер-самолет. Только во внедорожнике это сделать значительно сложнее, ведь машина должна «порхать» не только над асфальтом различной степени гладкости, но и над ямами, колдобинами и «лежачими полицейскими», которые в Британии, видимо, считают признаком бездорожья.

По словам главы Rolls-Royce Торстена Мюллера-Отвоса, внедорожник предназначен для того, чтобы «довезти людей из оперы в Альпы». Хочется надеяться, что он будет способен не только на такое европейское «бездорожье», но и на наш рельеф. Клиенты из России наверняка заинтересуются такой машиной. Предзаказы на страшный Bentley были сделаны мгновенно.

Поэтому испытания прототипа начинаются с работы над новым полноприводным шасси. Проверка жесткости кузова и всеядности подвесок будет проходить на дорогах общего пользования, а также на различных покрытиях – от булыжников до рифленого бетона, а затем и на бездорожье. Также специалисты будут доводить до совершенства шумоизоляцию будущего Cullinan.

О силовых агрегатах RR пока вообще не сообщал, однако тут тоже гадать на кофейной гуще не придется. Скорее всего, в линейке моторов будут знакомые двигатели: 6,75-литровый 500-сильный атмосферный V12 от Phantom или 6,6-литровый V12 с двойным турбонаддувом от Ghost. Маловероятно, что внедорожник оснастят дизельными двигателями – акустический и вибрационный комфорт в данном случае приоритетнее экономичности. а вот гибрид вполне возможен, хотя то, насколько он перспективен, покажет будущее. 

РОДСТЕННИКИ И КОНКУРЕНТЫ

Если верить люксовым автопроизводителям, их клиенты последние годы как сговорились – все требуют пополнить модельные линейки внедорожниками. Поэтому параллельно с Rolls-Royce своих игроков готовят Bentley, Lamborghini и Aston Martin. Также новенькую платформу Rolls-Royce для своего большого роскошного кроссовера Х7 собирается использовать родственный BMW.

Rolls-Royce Cullinan выйдет на рынок в 2018 году.