Audi А9: еще и вседорожник

Индекса А9 в линейке Audi, который бы обозначал самые роскошные автомобили марки, общественность уже заждалась. Пока Audi подкидывает нам концепты серии Prologue, в которой уже присутствует купе и универсал, но скоро она пополнится еще и универсалом повышенной проходимости.

Проект Prologue, которым руководит новый шеф-дизайнер Audi Марк Лихте, является прологом к новому «лицу» и стилю марки. Правда, пока особых перемен не видно. Да, линии оптики и кузова довольно смелы, но дизайнера будто все время хватают за руку председатели совета директоров, которые очень боятся загубить приевшийся многим нынешний корпоративный стиль. И ведь это концепты, от которых должно веять большей дерзостью и футуристичностью... Вот размер и позиционирование потенциальных новинок Audi, которые могли бы быть построены на базе концептов Prologue, — это уже интереснее.

Все началось с огромного купе Prologue, представленного в ноябре 2014 года в Лос-Анджелесе. Длина концепта составляет 5,1 метра при колесной базе 2,94 метра, ширина — 1,95 метра, а высота — 1,39 метра. Тогда сразу же заговорили о том, что это, возможно, прототип нового купе Audi с индексом А9.

На мартовском автошоу в Женеве показали универсал Prologue Avant. Безусловно, он оказался очень соблазнительным — стильные и красивые универсалы сегодня вообще в моде — но при этом не слишком практичным: четыре посадочных места при колесной баде, длина которой превышает три метра. Такой автомобиль, стань он серийным, мог бы потягаться с Porsche Panamera и с будущим большим хэтчбеком от Mercedes-Benz, о котором Daimler объявил на днях.

Для компаний, входящих в немецкий концерн, привычно выпускать овнедорожненные версии универсалов. Увеличивая клиренс и дорабатывая подвеску, обвешивая машину накладками из неокрашенного пластика и устанавливая большие колеса, Skoda, Volkswagen и Audi выпускают свои УПП. Притом, и Octavia Scout, и Passat Alltrack,  Allroad вполне успешно продаются.

Стратегию по превращению универсалов в универсалы повышенной проходимости за счет внешних доработок и увеличения клиренса взял на заметку и АВТОВАЗ – подобным образом, правда, упрощенным, в Тольятти сделали версии Cross из универсалов LADA Kalina и Largus.

Так что появление концепта универсала повышенной проходимости Prologue Avant Allroad выглядит вполне логичным. Тут же подоспели слухи, что такую модель Audi уже готовится представить на автосалоне в Шанхае 20 апреля.

Напомним, все прототипы Audi Prologue оснащаются гибридной силовой установкой от Q7 e-tron, форсированной до 455 л.с. (750 Нм). Обещанный расход топлива составляет всего 1,6 литра на 100 километров, но о том, в насколько сказочном мире нужно ездить, чтобы получить такой результат от большой 455-сильной машины, лучше спросить у инженеров и маркетологов.

В салоне царят дисплеи и мониторы: один выполняет функции приборной панели, второй является пультом управления освещением, третий отвечает за мультимедиа, а сенсорный экран перед селектром коробки передач, сделанный из особой пленки и отвечающий за климат-контроль и ввод текста, умеет изгибаться в сторону водителя. В подголовники же передних кресел встроены съемные планшеты для задних пассажиров.