Власти США опять запрещают продажи Tesla

На прошлой неделе Западная Вирджиния стала еще одним штатом, в котором запрещены продажи автомобилей Tesla! Не совсем, но в том формате, в котором планировал их продавать глава компании Элон Маск.

Помимо того, что Tesla сама по себе стала революцией в автопроме, создатель и идеолог бренда Элон Маск задумал посягнуть на саму концепцию автобизнеса. Его план заключается в том, что маркетинговая стратегия Tesla позволит клиентам сделать покупку машин столь же простой и банальной, как покупка любого другого товара, будь то утюг или пара кроссовок. Собственно, они и продаваться должны рядом – в торговых центрах-«моллах». Либо вовсе — через интернет.

Подобная идея вышибает почву из под ног хозяев дилерских центров и им это очень не нравится. По несчастливой случайности, многие из власть имущих имеют прямое отношение к автобизнесу, а в последнем случае Президент Сената Западной Виргинии и вовсе является владельцем дилерской сети аж в двух штатах.

Чтобы суть противостояния стала совсем прозрачной, поясним: история с запретом продаж Tesla началась несколько лет назад, когда Ассоциация Автодилеров США подавала в суд на компанию из-за ее практики прямых продаж. В качестве аргумента дилеры ссылались на закон, который запрещает торговать машинами без дилерской лицензии.

 При этом, законодательство США также запрещает автопроизводителям владеть дилерскими центрами. В ряде штатов требования ассоциации были удовлетворены и на сегодняшний день Tesla можно «посмотреть, но не купить» в Техасе, Аризоне, Западной Виргинии, Нью-Джерси, Северной Каролине.

Но Tesla сдаваться не намерена. Отстаивая свое право на инновации Маск и его команда заявили, что будут апеллировать к федеральным законодателям. Среди прочего Маск обвинил дилеров в одном из самых страшных по американским понятиям преступлений – стремлении ограничить конкуренцию: «С самого начала цель Tesla стремилась придать импульс рынку электрических транспортных средств, и продажа через посредников на данном этапе развития компании не будет работать. Ассоциация автодилеров утверждает, что ограничение конкуренции — в целях общественных интересов. Это неверное суждение, не поддающееся здравому смыслу. Если нас не будет в Нью-Йорке, это будет означать остановку развития инновационных технологий».

Тем не менее, правда тут у каждого своя. Автодилеры прекрасно понимают, что если Tesla построит розничную сеть и начнет торговать машинами по интернету, ее примеру последуют и другие компании, например китайские автопроизводители, от которых уже так просто не отбиться. Кроме того, дилеры опасаются, что автомобильные компании попытаются создать новые дочерние компании для продаж своих автомобилей и попросту отнимут у тех бизнес.