Компания Chery стала членом Комитета автопроизводителей АЕБ

«ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС», представляющая на российском рынке интересы китайской Chery, получила полноправное членство в Комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

Напомним, что сейчас в него входят 26 компаний-импортеров и автопроизводителей, представляющих 45 марок авто. Нельзя не отметить, что Chery стала первой китайской компанией, принятой в этот статусный «автоклуб». Работая на российском авторынке уже 10 лет, российское подразделение «Чери» намерено активно участвовать в решении актуальных вопросов развития отрасли. Что ж, китайцев очень своевременно приняли в Комитет.

Ведь это событие произошло на фоне скандала вокруг негласного исключения китайских авто из программы льготного автокредитования Минпромторга. В прессу просочились данные, что соглашения между ведомством и банками-участниками программы подразумевают появление у финансовых организаций неких списков, в которых перечислены автозаводы, чьи машины могут кредитоваться в рамках программы.

ЛОКАЛИЗАЦИЯ ЕСТЬ, ЛЬГОТ НЕТ

Характерно, что Chery, не смотря на наличие сборочного производства на территории России, также оказалась отрезанной от госпрограммы льготного кредитования. При этом важно отметить, что локализация производства автомобилей марки достигла 30%. Ровно столько, сколько было и у ушедших с рынка марок Opel и Chevrolet. При этом последние всегда в ходили в программу льготного кредитования, а тут на тебе...

Комментируя вступление Chery в комитет автопроизводителей АЕБ, директор ЗАО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» Геннадий Павлов отметил, что его компания «сделала еще один шаг в деле укрепления позиций на рынке, роста доверия к марке как со стороны официальных структур, так и широкой общественности. Год назад мы запустили российское производство автомобилей в Черкесске. Концерн Chery пришел на российский рынок с серьезными намерениями, и активная работа в отраслевом комитете поможет нам доносить свое мнение до российской власти, а также напрямую влиять на развитие комфортной бизнес-среды в отрасли. Мы также надеемся, что это обстоятельство поможет нам решить недоразумение, связанное с фактическим исключением нас из госпрограммы льготного кредитования».

 

КТО КРАЙНИЙ?

Между тем, порталу «АвтоВзгляд» пока не удалось получить внятного ответа от официальных лиц по поводу фактического исключения «китайцев», пользующихся довольно высоким спросом в регионах России, из программы льготного кредитования. Ряд банков откровенно отказалось от комментариев, а другие в неофициальном порядке пояснили редакции, что ограничения в кредитовании покупателей китайских машин вытекает из некоего соглашения с Минпромторгом. При этом чиновники ведомства всю «вину» за создавшуюся ситуацию сваливают именно на банки. Мы продолжаем разбираться в ситуации.