В США умер создатель культового мотора HEMI

Благодаря Тому Гуверу класс масл-каров пополнился культовыми Plymouth AAR Cuda и Dodge Li'l Red Express. Но его главной заслугой стал мотор HEMI, современное поколение которого можно увидеть под капотом моделей Chrysler SRT.

Создатель HEMI получил образование физика в колледже «Хуанита» в своем родном городе Хантингтон, штат Пенсильвания. Его он окончил со степенью магистра, а затем, уже во время работы в Chrysler, получил аналогичную степень в области автомобилестроения в Университете штата Мичиган.

На работу в Chrysler Гувер пришел в 1955 году и присоединился к проекту по созданию автомобиля для гонок NASCAR. Гувер стал одним из лидеров этой группы и собрал вокруг себя коллектив гоночных инженеров Ramchargers

Первым результатом их работы стало появление автомобиля под именем «Великий и Могучий» на базе купе Plymouth 1949 года. Успех команды, подтвержденный несколькими национальными рекордами скорости, привлек внимание Dodge, руководство которого выделило средства на создание нового мотора Chrysler RB – двигателя, который стал известен как Max Wedge.

Мотор объемом в 426 кубических дюймов (около 7 литров) мгновенно обрел популярность у команд в драг-рейсинге, но не мог конкурировать с тогдашними моторами Ford и GM.

В 1964 году Гуверу, возглавившему подразделение гоночных двигателей Chrysler, было поручено создание мотора для Dodge, который позволил бы ему выиграть престижную гонку «Дайтона 500».

​Основная идея Гувера и его инженеров заключалась в использовании блока от Max Wedge и новых головок цилиндров с полусферическими камерами сгорания, до этого использованных в моторе А-311 Indy Racing V8. Этот двигатель разрабатывался Chrysler в начале 50-х годов, но проект был заморожен. Дебюта HEMI в NASCAR оказался настолько ошеломляющим, что организаторы чемпионата в 1965 году изменили правила, запретив его использование. «Крайслер» ответил на это годичным бойкотом серии. Создатель HEMI приложил свой талант к созданию множества культовых американских авто тех лет, включая Plymouth AAR Cuda 1970 года и пикап Dodge Li'l Red Express 1978 года.

В 1979 году Гувер ушел из Chrysler. До выхода на пенсию он продолжил работать в нескольких других компаниях. 30 апреля Том Гувер скончался у себя дома в Хантингтоне после продолжительной болезни.

25493