Как водителя лишают контроля над машиной

Системы автоматического торможения скоро станут обязательными во всех автомобилях, даже бюджетных. Эксперты по дорожной безопасности из Европы и региона Австралазия доказали эффективность таких помощников, а значит, скоро заставят их внедрять повсеместно.

Независимые организации по безопасности дорожного движения имеют очень большой вес в лоббировании различных автомобильных технологий. Автокомпании вынуждены подчиняться требованиям и тем более критике Страхового института дорожной безопасности США, исследовательского центра Союза потребителей США, европейской ассоциации Euro NCAP и австралийской ANCAP, проводящих краш-тесты. Не секрет, что зачастую производители подгоняют различные параметры безопасности под требования краш-тестов, которые к тому же различаются в зависимости от региона.

Также независимые организации нередко подозревают в пропаганде дорогостоящих технологий – например, с их подачи в автомобилях становятся обязательными ассисенты водителя, то есть системы автоматического торможения, адаптивные круиз-контроли, ограничители скорости, слежение за усталостью водителя и соблюдением разметки и прочее.

С одной стороны, оснащение такими технологиями бюджетных моделей приводит к их удорожанию. С другой стороны, широкое их распространение в массовом сегменте неизбежно приводит к удешевлению самих технологий – и в ряде случаев к их упрощению.

Благодаря Euro NCAP и IIHS даже в самых простых машинах стали обязательными подушки безопасности, АБС и системы стабилизации, и на это жаловаться не хочется.

Последний отчет этих организаций говорит о том, что скоро все машины будут предлагаться с функцией автономного торможения. И опыты ставились на не полигонах с манекенами, а основаны на реальной статистике.

Так, согласно данным Euro NCAP и ANCAP, системы автоматического торможения перед препятствиями на малых скоростях, то есть от 30 до 50 км/ч, привели к снижению количества наездов сзади на 38%. Исследование проводилось в пяти европейских странах и странах Австралазийского региона, однако применимо к любой другой стране – ведь эксперты сравнивали показатели машин с системой автономного торможения и без оной.

Таким образом, данные показатели актуальны и для России, даже если учесть, что наше дорожное движение более нервное и хуже организовано, чем во многих европейских странах. Более того, любой турист, имеющий опыт езды по немецким автобанам или на юге Италии, знает, что немцы любят перестраиваться в быстрый левый ряд не глядя в зеркало, а жители Палермо водят намного агрессивнее и наглее, чем москвичи. И тут надо быть начеку.

Новое исследование позволило экспертам со всем авторитетом заявить, что без систем автоторможения жить и ездить дальше не имеет смысла. А значит, скоро они станут обязательными во всех автомобилях. К слову, в данном случае массовость имеет еще один важный аспект – если так называемым АЕВ будут оснащаться все машины, аварий действительно станет меньше, ведь за потенциальными столкновениями всегда будет следить электроника. Интересно, что будет, если в потоке таких современных автомобилей окажется старая «Волга»?