Российский рынок упал на 41,5%

Комитет автопроизводителей АЕБ опубликовал месячный отчет о продажах новых машин на нашем авторынке. Как выяснилось, в апреле в России был поставлен своеобразный рекорд – объем реализации автомобилей в стране упал до самой низкой точки за десятилетнюю историю статистики Ассоциации.

Всего в апреле в России было продано 132 456 автомобиля, что на 41,5% меньше, чем в апреле 2014 года. Таким образом, с января по апрель дилеры смогли реализовать только 516 135 машин.

Как прокомментировал ситуацию глава Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер: «Только в 2009 году в этом месяце продажи были такими же слабыми, хотя результат был несколько лучше (136 тыс. проданных автомобилей). Схожесть с кризисным 2009 годом демонстрирует серьезность текущей ситуации. Однако динамика нынешнего кризиса отличается от той, что наблюдалась в 2009 г., не в последнюю очередь благодаря тому, что в этот раз правительство среагировало гораздо раньше, предложив ряд мер, чтобы избежать еще большего падения рынка. Поэтому мы не ожидаем дальнейшего ухудшения статистики по отношению к прошлому году. Скорее всего, в ближайшие месяцы мы будем видеть постепенное сглаживание негативного тренда».

Лидером по продажам осталась LADA, потерявшая 38% клиентов. Вслед за ней расположились: KIA, Hyundai, Renault и Toyota. Примечательно, что три бренда все же сммогли сохранить в апреле положительную динамику. Это Lexus, продажи которого выросли на 5%, коммерческое подразделение Mercedes (плюс 19%), а также немецкий Porsche (плюс 12%). Однако эти успехи во многом связаны с не слишком высокими продажами в апреле прошлого года.

В «личном зачете» также обошлось без существенных изменений: лидер – LADA Granta (10 361 автомобиль), вторая позиция – Hyundai Solaris (8990 автомобилей), на третьем месте – KIA Rio (7828 автомобилей), четвертым стал Renault Duster (4591 автомобиль), пятым – VW Polo c результатом 3726 проданных авто.