АВТОВАЗ не хочет оплачивать утилизацию за свой счет

АВТОВАЗ, выбрав квоту по государственной программе утилизации, вынужден тратить на эту востребованную у граждан услугу собственные средства.

Деньги у тольяттинцев по госпрограмме закончились в первом квартале этого года, в то время как продажи АВТОВАЗа пусть и резко упали, но все ж идут. В этой связи производитель уже обратился в Минпромторг, рассчитывая получить дополнительное финансирование. Напомним, что общая сумма, выделенная государством в этом году на программу льготного кредитования, составила 10 млрд. рублей. 1,5 млрд. получил АВТОВАЗ и около 5 млрд. поделили ГАЗ, КамАЗ и Sollers.

При этом КаМАЗ израсходовал 70–80% лимита. Ford Sollers отказался называть остаток квоты, но сообщил, что сейчас более половины сделок – продажи именно по этой программе. Другие автопроизводители не разглашают промежуточные итоги финансирования по поддержке продаж. При этом многие признаются, что, скорее всего, финансов хватит максимум до первой половины июня. Так как Минпромторг предварительно допускал, что программа утилизации и trade-in будет продлена на второе полугодие 2015 года, государство скорей всего на это деньги найдет. Вопрос, хватит ли их в полной мере?