Программа утилизации перевалила за 100-тысячный рубеж

За четыре месяца в России было продано чуть больше полумиллиона новых автомобилей. Как сообщает Минпромторг, программа утилизации обеспечила примерно пятую часть спроса: в настоящее время по ней уже продано больше 100 000 машин.

Иными словами, каждый пятый автомобиль из этих 500 с лишним тысяч – машина проданная по программе обновления автопарка (официальное название). И, если бы правительство пустило ситуацию на самотек, уровень продаж новых авто в России был бы ниже минимум на 15, а то и на все 20 процентов, что, в свою очередь, привело бы к уходу многих производителей. В первую очередь тех, кто не смог или не захотел локализовать в РФ хотя бы часть модельной линейки.

Как сообщает Минпромторг, за неделю, прошедшую после майских праздников, россияне скупили без малого 9 000 машин. Большую часть спроса покрывает отечественная LADA, которая недавно обратилась в ведомство с просьбой о выделении дополнительных средств на продолжение программы, объявив о том, что продолжает утилизовывать машины за свой счет. Деньги же выделенные на это из бюджета ранее уже закончились.
Вполне успешно программа складывается и для некоторых иностранных производителей. В числе лидеров – VW, Renault и Nissan, также неплохо продаются и машины группы ГАЗ... Тем не менее, как долго правительство сможет поддерживать российский автопром пока не ясно. Изначально на реализацию программы утилизации было выделено 10 миллиардов рублей, о выделении еще 5 миллиардов и продлении ее действия до конца 2015 года стало известно в начале весны, однако деньги, судя по всему, уже на исходе. При этом, большинство экспертов сходится во мнении, что своего дна российский авторынок пока не достиг.