Как изменилась «Нива» за минувший год и как еще изменится в ближайшее время

АВТОВАЗ все прочит нам новое поколение легендарного для отечественного автопрома внедорожника LADA 4x4, которую по старой памяти все называют «Нивой». Однако до этого, похоже, решил существенно перетряхнуть всем привычную 40-летнюю модель.

За 40 лет производства «Нива» особо не менялась, изменив разве что своему исконному имени, когда пришлось отдать его совместному детищу СП GM-АВТОВАЗ Chevrolet Niva. А теперь понеслась… Мало того, что нам пообещали поистине революционное новое поколение к 2017 году, за которое стыдно не будет, так еще и постепенно модернизируют нынешнее, причем чем дальше, тем круче изменения.

Притом, что нынешняя Lada 4x4 очень хороша для своей задачи: быть дешевым и проходимым внедорожником. Автомобиль пользуется неплохим спросом в Европе, в особенности в Германии – для европейских рынков выпускают особые экспортные модификации, в том числе такие специализированные, как автомобили для охотников, рыболовов и фермеров.

В России АВТОВАЗ решил зайти с другого конца – попробовать хоть чуть отшлифовать брутальность «Нивы» в городе. Так, осенью начались продажи специальной городской модификации Lada 4x4 Urban, которая получила долгожданный кондиционер, дополнительную шумоизоляцию, окрашенные бамперы и другую решетку радиатора. Это желание понятно, ведь сейчас в моде веселые городские кроссоверы. И народу понравилось – версия Urban пошла так хорошо, что принято решение увеличить ее производство.

Этим летом в продаже появится LADA 4×4 Special Edition, акцент в которой сделан на внешности: декоративные наклейки на бортах, новая отделка сидений, 16-дюймовые литые диски и два новых цвета кузова: красный «металлик» и оливковый.

О чем-то подобном думают разработчики АВТОВАЗа с напарниками и по поводу нового поколения – сделать машину более комфортной и даже городской. Прошлой весной даже проводился опрос, не хотят ли поклонники модели монопривод, однако большинство проголосовавших высказались за то, чтобы оставить машине ее сильнейшие конкурентные преимущества – потрясающую проходимость за счет полного привода, короткой базы и маленьких свесов. Ну и, конечно, покупатель не хочет, чтобы машина сильно подорожала, ведь сейчас это самый дешевый полноценный (хоть и тесный) внедорожник на рынке. Просили оставить и брутальную внешность.

Но пока в мучениях и сомнениях рождается новая «Нива», старая за год пережила больше модернизаций, чем за последние 40 лет! АВТОВАЗ потихоньку делает машину все интереснее и приятнее, а в СМИ появляется по новости в неделю.

На днях стало известно, что внедорожник в пятидверной модификации получит новую опцию, без которой уже стыдно сходить с конвейера: антиблокировочную систему тормозов. Все уже разработано и готово к производству, так что скоро автомобили с АБС начнут выпускать и продавать. Также безопасность машины повысят крепления детских кресел IsoFix, а в багажном отделении появится штатная сетка для удержания груза.

Пообещали обновленную приборную панель, которая сменит подслеповатую и страшно унылую, как экраны первых мобильников. Возможно, позаимствуют у последней Kalina? По традиции европейских, американских и азиатских компаний модернизация обычно предполагает рестайлинг: новые бамперы и решетка радиатора, обновленная оптика, улучшенная отделка салона. Возможно, и в модернизированной «Ниве» это будет. По крайней мере, сиденья от нового поставщика уже обещали.

Будут ои установлены на «Ниве» светодиодные дневные ходовые огни? А что, УАЗ Patriot уже ими щеголяет  и тоже, к слову, тяготеет к городу.

Внедорожник получит новый ступичный узел, не требующий регулировки подшипника. Вряд ли обновление коснется старого 1,7-литрового 83-сильного двигателя, который отличается прожорливостью и медлительностью. Но зато цена не должна подняться слишком критично.