Немецкий автопром подсчитывает убытки от возможного выхода Великобритании из ЕС

По мере того, как Великобритания готовится на референдуме в 2017 году решить вопрос о своем членстве в ЕС, немецкие производители автомобилей и комплектующих задумались о том, каким боком им выйдет решение жителей острова выйти из еврозоны.

Дело в том, что английский рынок для немецкого бизнеса второй по величине после американского – прибыль от этих торгово-экономические отношений составила в 2014-м $46 млрд. Примерно пятая часть произведенных в ФРГ автомобилей на сумму 18 млрд. евро были куплены в минувшем году британцами. Ситуация с германской автомобильной промышленностью, по мнению Иохима Пфейфера, главного спикера по экономическим вопросам партийной коалиции Меркель в парламенте ФРГ, подчеркивает, насколько непредсказуемы и рискованы последствия «брекзита» («Brexit» – новомодное сокращенние от английского «британский исход»).

В случае «брекзита» экспорт немецких авто в Великобританию к 2030 году может сократиться на 2%. Однако он принесет и английской экономике 300 млрд. евро убытка, так как будет ограничен и свободный доступ британских фирм к 500 млн. клиентам ЕС.

Особенно обеспокоены мрачными перспективами такие немецкие промышленные гиганты, как BMW, VW и Bosch. Питер Шварценбауэр, член Совета директоров BMW, присматривающий за английскими «дочками» этой промгруппы MINI и Rolls-Royce, заметил в этой связи, что «для самой Великобритании выгодно остаться активным и влиятельным членом ЕС. Великобритания играет важную роль в производственной сети группы BMW и является для нас четвертым по величине рынком сбыта в мире.».

Напомним, что Великобритания является родным домом и для завода Bentley группы VW в Крю. Возможные последствия «брекзита» обдумывает и мировой немецкий поставщик автомобильного электронного и электрического оборудования Robert Bosch: руководство компании начало взвешивать варианты реорганизации своего бизнеса в случае выхода Великобритании из ЕС...