Рекорд роста зафиксирован в далеко не самых благополучных с экономической точки зрения странах – Португалии (+33,1%, до 18,3 тыс.) и Греции (+21,6%, до 9,1 тыс.). Сопоставимый рост произошел в Исландии (+21,3%, до 2,6 тыс.). В значительной степени продажи упали в Люксембурге (-18,6%, до 4,2 тыс.), Эстонии (-14,1%, до 1,7 тыс.), Финляндии (-9,9%, до 9,1 тыс.) и Нидерландах (-9,4%, до 28,1 тыс.).
– Ряд рынков в текущем году не радуют своими показателями, в том числе Латинская Америка, Россия и Китай. Было бы неплохо увидеть хорошие цифры в Европе, особенно от лидеров рынка, – цитирует «Интерфакс» аналитика агентства Warburg Research Марк-Рене Тонна.
В подтверждение его слов напомним, что российский автомобильный рынок по-прежнему сокращается. В мае процесс замедлился – удалось реализовать 125 801 экземпляр, и спрос упал на 37,6 %. Наиболее интенсивное снижение зафиксировано в марте – 42,5%. Что касается вторичного рынка, то снижение спроса достигло 24%: за первые пять месяцев 2015 года продано примерно 1 800 000 автомобилей (подробнее о положении цен на вторичке, включая обвал цен, читайте здесь).