Главные новинки недели: пикап Duster и «горячий» Sandero

На автошоу в Буэнос-Айресе в Аргентине компания Renault представила два новых автомобиля – один круче другого: пикап и хот-хэтч. Их главная особенность и важное преимущество перед конкурентами – бюджетная основа, которая легко может сделать модели хитами. Российский рынок принял бы новинки с удовольствием, но в Renault пока говорят только о Латинской Америке.

Бюджетные автомобили делают рынок, особенно если рынок — развивающийся, как в России, например. Или в Аргентине и Бразилии. Именно для этих стран расположенное в Бразилии отделение Renault и разработало два новых автомобиля. впрочем, обе машины в перспективе могут оказаться и за пределами Латинской Америки.

Речь идет о «заряженном» хэтчбеке, построенном на базе Sandero и среднеразмерном пикапе — отпрыске Duster. Эти автомобили в Латинской Америке, как в и России, в отличие от европейских стран, продаются под брендом Renault, а не румынским Dacia.

Хот-хэтч по доступной цене — мечта покупателей на развивающихся авторынках, и оттюненные «шестерки», «девятки» и «Приоры» — лишнее тому подтверждение. Клиенты будут готовы простить смешной для полноценных «заряженных» автомобилей моторчик и простенькую подвеску, зато порадуются чуть большему «скоростному» потенциалу и дерзкой внешности.

Однако Renault Sandero RS – одно из немногих предложений в сегменте. По сути это конкурент LADA Kalina Sport и других моделей от заводского спортивного подразделения АВТОВАЗа. Даже технические характеристики близки. Renault оснащается атмосферным мотором объемом 2,0 литра мощностью 150 л.с., работающим в паре с шестиступенчатой МКП. Бразильцы доработали подвески, сделав их жестче, перенастроили систему стабилизации, оснастив ее спортивным режимом и возможностью отключения... Более острым и информативным, судя по заверениям производителя, стало и  рулевое управление. В общем, задатки у машины вполне приличные. 

До 100 км/ч Renault Sandero RS разгоняется за 8,5 секунды — на секунду быстрее, чем LADA Kalina Sport.

Для сравнения самая мощная Kalina Sport, которая уже поступила в продажу в России, оснащается 1,6-литровым 118-сильным мотором с пятиступенчатой «механикой» и разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунды (на секунду дольше, чем Sandero RS). Стоит такой автомобиль от 546 000 рублей. Однако совсем скоро на рынок выйдет более мощная модификация — 140-сильная Kalina NFR. По характеристикам она ближе к Renault. Кроме того, в 2016 году появится еще Kalina Turbo NFR, которую оснастят аж 180-сильным наддувным мотором.

Что немаловажно для покупателей, новый хот-хэтч обладает довольно-таки вызывающим экстерьером с ярко выраженными спортивными акцентами. У Sandero RS агрессивный передний бампер с выступающей нижней «губой», горизонтальные «противотуманки», задний диффузор и сдвоенные выхлопные трубы. Плюс особые кузовные цвета и новые штатные диски диаметром 16 и 17 дюймов.

Примечательно, что салон при этом почти не изменился, добавив красные вставки и установив сиденья с более развитой боковой поддержкой, разработчики посчитали свою миссию выполненной и дорабатывать интерьер дальше не стали. впрочем, это, наверняка, привело бы к росту стоимости машины, что в случае с откровенно бюджетными авто может стать фактором, определяющим дальнейшую судьбу. В конце концов, клиент всегда сможет довести машлину до нужных кондиций самостоятельно.

Однако, если в стилистическом плане бразильцы ограничились минимумом, по части оснащения превзошли все ожидания. В частности, Sandero RS обзавелся такой модной нынче штучкой, как система записи телеметрии, позволяющей фиксировать время прохождения круга, силу боковых перегрузок и ускорение. Правда, для того, чтобы снять эти данные с бортового компьютера, владельцу придется «прописать» в системе свой смартфон.

Если по поводу будущего Sandero RS представители Renault в Латинской Америки отозвались довольно категорично – предназначен исключительно для местных рынков, то у пикапа Duster Oroch шансов на глобализацию значительно больше.

Во-первых, идея бюджетного пикапа очень перспективна, поэтому глупо ограничиваться отдельно взятым регионом, пусть и таком помешанном на дешевых пикапах как южноамериканский. Во-вторых, во время презентации представители Renault проговорились, что пикап Duster – это шаг к глобализации.

В России доступный внедорожник Duster держится на верхних строчках в списке самых продаваемых машин. А пикап может оказаться еще дешевле. Это среднеразмерный грузовичок (должны пустить в пределы ТТК) с четырехдверной кабиной и условно пятиместным салоном. Renault не указал объем грузового отсека, но понятно, что при столь скромных габаритах он окажется не слишком большим.

Пикап Duster поступит в продажу в Южной Америке во второй половине года. Про Россию пока не было сказано ни слова. Однако, если учесть, что в означенном ценовом диапазоне у нас доступен лишь брутальный UAZ Пикап, появление новинки на российском авторынке вполне вероятно. но сначала Renault придется локализовать ее сборку на одном из местных заводов..