Поставщики автозапчастей останавливают производство

В связи с кризисом на российском авторынке, ряд производителей автокомпонентов вынуждены были остановить производство. Поставщики предлагают государству в условиях девальвации рубля и низкого спроса в стране учесть в соглашениях о промсборке экспортные контракты.

Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на собственныеисточники. Один из которых подчеркнул, что объемы производства стали «невесомыми», а себестоимость резко выросла. Как следствие, некоторые поставщики, например, такие как, французская Faurecia, которая выпускает сиденья, детали интерьера и выхлопные системы, уже приняли решение частично остановить производство.

По некоторым данным, этот французский поставщик построил завод в Татарстане, но так и не смог запустить его в условиях дефицита спроса. Вместо этого французы перенесли свои мощности на территорию партнера — предприятие Ford-Sollers в Елабуге.

В Минэкономики подтвердил, что работу приостановили четыре производителя компонентов, а около тридцати так и не реализовали свои намерения по запуску заводов в России. Компании недовольны тем, что вся господдержка традиционно распространяется лишь на автоконцерны.

Как сообщает «Коммерсантъ», производители компонентов просят включить в формулу локализации, применяемую в соглашениях о промсборке, которая обеспечивают нулевые таможенные пошлины на ввоз субкомпонентов, добавленную стоимость, созданную при сборке компонентов, которые потом экспортируются. В Минэкономики подтвердили, что предложение использовать экспортное производство при расчете локализации уже рассматривается, хотя окончательное решение не принято.