Мировые продажи VW упали

Концерн Volkswagen объявил об итогах продаж за прошедшее полугодие. За шесть месяцев немцам удалось реализовать в мире более 5,04 млн автомобилей, в то время как за аналогичный период прошлого года было продано 5,07 млн автомобилей.

Падение небольшое — всего 0,5%, тем не менее, для VAG, который уже не первый год бьется с Toyota за право быть самым крупным автопроизводителем в мире, даже эта разница может иметь весьма серьезное значение.

За июнь владельцами новых автомобилей VW стали 840 400 человек — на 4,3 процента меньше, чем в июне прошлого года (877 900 покупателей). Руководство компании оценивает развитие продаж как удовлетворительное, подчеркивая, что в Китае рост замедлился с начала года, и впервые за много лет в июне были продемонстрированы отрицательные показатели.

В Европе концерн в прошедшем полугодии продемонстрировал некоторый рост и реализовал в общей сложности 2,11 млн автомобилей (январь-июнь 2014 года: 2,04 млн автомобилей, рост на 3,7%). В Западной Европе (за исключением Германии) своих покупателей нашли 1,14 млн автомобилей (январь-июнь 2014 года: 1,07 млн автомобилей), рост составил 6,9%. На внутреннем рынке Германии поставки достигли показателя в 668 300 автомобилей, что на 6,7% выше уровня прошлого года (январь-июнь 2014 года: 626 100 автомобилей). В Центральной и Восточной Европе в период с января по июнь удалось реализовать 304 000 автомобилей концерна (2014 год – 343 900 автомобилей, снижение на 11,6%). В Северной Америке за полгода продажи VAG выросли на 6% – покупателям было передано 451 200 автомобилей (январь-июнь 2014 года: 425 900 автомобилей).  

За первые шесть месяцев текущего года в Азиатско-Тихоокеанском регионе объем продаж автомобилей концерна составил 1,94 млн автомобилей по сравнению с 2 млн за первое полугодие 2014 г. (снижение на 3%). На долю Китая, крупнейшего рынка концерна, пришлось 1,74 млн единиц продукции (против 1,81 млн. автомобилей в 2014 году, снижение на 3,9%).

Показатели марок концерна VW за полугодие (легковые авто)

Volkswagen – 2,95 млн авто (январь-июнь 2014 года: 3,07 млн авто, снижение на 3,9%)

Audi - 902 400 авто (январь-июнь 2014 года: 869 400 авто, рост на 3,8%)

Porsche -  114 000 авто (январь-июнь 2014 года: 87 800 авто, рост на 29,8%)

Skoda - 544 300 авто (январь-июнь 2014 года: 522 500 авто, снижение на 4,2%)

SEAT - 216 500 автомобилей (январь-июнь 2014 года: 200 100 авто, рост на 8,2%)

Марка Volkswagen Коммерческие автомобили передала покупателям 223 000 авто, при этом рост объема продаж составил 2,4 % (январь-июнь 2014 года: 217 700 авто).

Напомним, как уже писал «АвтоВзгляд», в рейтинге популярности автомобилей в Европе лидируют две модели VW – Golf и Polo. В России VW Polo входит в пятерку самых покупаемых моделей.