Кто из автопроизводителей заработал во время кризиса

В первом полугодии россияне потратили на покупку легковых машин 853 млрд рублей. Основную часть выручки собрали бренды, вошедшие в первую десятку наиболее прибыльных. При этом положительной динамика только у лидера списка.

По итогам января-июня 2015 года лучшим по этому показателю стал Mercedes-Benz, остальным производителям из ТОП-10 увеличить выручку не удалось. Как сообщает агентство «Автостат», по сравнению с первым полугодием прошлого года, объем рынка в рублях снизился на 25%. Подавляющее большинство участников рынка – иномарки, их доля составляет 782 млрд. рублей, на отечественные машины тратили в десять раз меньше – около 71 млрд. рублей.

В первую десятку, которая собрала около 70% всей выручки на нашем рынке, вошли Mercedes-Benz, Toyota, Hyundai, KIA, LADA, Nissan, BMW, Volkswagen, Renault и Mitsubishi.

Кроме компании Mercedes-Benz, которой удалось увеличить выручку на 9,2%, из всего списка ТОП-25 положительная динамика только у трех брендов – UAZ (+19%), Lexus (+18%) и Porsche (+34%). Другие бренды показали падение объемов выручки в диапазоне от 3% (BMW) до 62% (Chevrolet).

Как уже писал «АвтоВзгляд», в сегменте автомобилей Luxury, который за прошедшее полугодие вырос вдвое, из 545 реализованных автомобилей больше половины — модели Mercedes-Benz Maybach S-класса. Они разошлись в количестве 285 экземпляров.