Корейский автопром захватывает Россию

Хотя в июне продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились на 29,7% и составили 140 161 штук, у отдельных автопроизводителей дела по-прежнему идут не просто хорошо, а очень хорошо. Причем речь идет не только о представителях премиум-сегмента.

Так, несмотря на пессимистичные прогнозы об общем снижении автопродаж в России в конце 2015 года более чем на 40%, бренд KIA рассчитывают сохранить спрос на свои машины на уровне первого полугодия 2015 года (прирост по отношению к первому полугодию 2014 года составил 6%). Столь благоприятные прогнозы связаны с выходом новых моделей – четвертого поколения кроссовера KIA Sportage, рестайлингового KIA Cee’d и нового кроссовера Sorento Prime.

За последние два года KIA получила ряда престижных наград, в числе которых «Автомобиль года-2015» за Cee’d, спортивный хэтчбек Cee’d GT «Автомобиль Рунета-2014 за спортивный хэтчбек Cee’d GT и «Золотой Клаксон-2015» за городской компактный кроссовер Soul.

И почему бы и нет, если учесть, что марка действительно очень популярна у нас в стране: доля корейского автопарка в России составила более 15% от общего объема рынка – 3,5 млн. автомобилей, из которых 1,9 млн. – KIA. А с конвейеров российских заводов ежегодно сходит примерно 90 000 KIA (за прошлый год продажи увеличились более чем на 1,7%). Кстати, около 50% реализованных в прошлом году авто марки приходилось на продукцию калининградского «Автотора». Здесь с ноября 2013 года по технологии полного цикла начали собираться KIA Sorento, а осенью прошлого года запущено производство KIA Cerato.

При этом модели Rio, Sorento и Cee’d не первый год занимают лидирующие строчки в ТОП-25 самых популярных автомобилей в России, что говорит и о гибкой ценовой политике марки, и о широком ассортименте бюджетных моделей в ее линейке.

В столице самым успешным продавцом KIA остается ГК «АвтоСпецЦентр». В июне совокупная доля продаж марки в его дилерских центрах составила 20,1% рынка Москвы, а за первое полугодие 2015 года процент продаж достиг 17,0%, увеличившись на 4,8% проданных автомобилей к прошлым шести месяцам.

– Действительно, – комментирует рыночную ситуацию первый заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Валерий Макаев, – Группа компаний «АвтоСпецЦентр» является официальным дилером марки с момента появления представительства KIA в России. И сейчас в нашем портфеле три автосалона: «Каширка 39», «Марьино Авто» и «Север Авто». За два десятилетия работы мы не раз достигали самых высоких показателей по уровню продаж, качеству сервиса и обслуживания, получили две награды от Президента KIA MOTORS RUS. По итогам 2014 года доля рынка ГК «АвтоСпецЦентр» по Москве составила 13,25%. Другими словами, каждый 7-й новый автомобиль KIA был куплен в одном из наших автосалонов...