Nissan Juke Nismo RS «сгорел» на пятом круге KazanRing

Попытка скрестить субкомпактный городской кроссовер Nissan Juke и бешеный «на всю голову» Nissan GT-R уже была. Получилось просто «безумное безумие», простите за тавтологию. Затем на рынок вышел вполне себе серийный Juke Nismo с турбированным 1,6-литровым мотором и мощностью в 190 л.с. И вот японцы решили добавить перчинки в маленький вседорожник и теперь можно стать обладателем еще чуть более мощной модели — Nissan Juke Nismo RS с 218-сильным силовым агрегатом.

Nissan Juke Nismo RS ведет свою родословную из спортивного подразделения компании Nissan – Nismo. Любителям популярных игровых симуляторов это слово должно быть хорошо знакомо. Для журналистов «ниссановцы» придумали не просто «покатушки», а целый комплекс соревнований, включавший в себя и ответы на каверзные вопросы, и пилотирование на автосимуляторе, и гонки на радиоуправляемых машинках, и картинг, и конкурсы на замену колес на время, толкание автомобиля, и даже гонки на электроскутерах Segway. Но главной изюминкой стала возможность прохватить «на все деньги» по треку «КазаньРинг», одной из самых популярных в России трасс, где перепад высоты в известном повороте по имени «Штопор» составляет целых 26 метров.

Так как сейчас стало модно тестировать автомобили со спортивным нравом на автодромах, мощный десант автоэкспертов отправился на трек «КазаньРинг», дабы убедиться или опровергнуть спортивные гены новинки.

Я, понятное дело, не Михаэль Шумахер, но мое предсказание о том, что тормоза у нас «кончатся» уже после пятого круга, сбылось почти во-время: уже на третьем. Справедливости ради скажу, что до меня прокатилась уже добрая половина коллег, а температура воздуха была 30 градусов по старику Цельсию. Учитывая эти немаловажные факторы, можно считать, что стандартный городской кроссовер с поставленной задачей вполне справился.

Повторяю: под нами был абсолютно стандартный серийный автомобиль с городскими покрышками в «стоковом» варианте. С механической 6-ступенчатой коробкой передач Juke Nismo RS поставляется только в переднеприводном варианте, полный привод доступен лишь в версии с вариатором X-Tronic, причем в спортивном режиме он умеет имитировать переключение передач. Эдакая «городская зажигалка», только в кузове маленького кроссовера, вполне может составить конкуренцию Mini Countryman S например.

Прокатившись на машине по обычным дорогам общего пользования, мною был сделан окончательный вердикт: Nissan Juke Nismo RS — автомобиль для города и весьма условного бездорожья. У него гораздо более жесткая подвеска по сравнению со своим стандартным сородичем, и это явно не автомобиль для езды по треку. Между прочим, согласно статистике, из более 90 000 проданных у нас Nissan Juke, 1300 машин пришлось именно на турбоверсии. Что ж, посмотрим как пойдут продажи самого мощного серийного Juke, который уже можно купить у дилеров по цене 1,6-1,8 миллиона рублей в зависимости от комплектации.