123210

Volkswagen придумал мотор с ремнем ГРМ, не требующим замены

Как открывался российский завод VW по производству двигателей
Немецкий автогигант запустил в Калуге производство силовых агрегатов с проектной мощностью 600 моторов в день, что позволит предприятию до конца года повысить уровень локализации до 50%. При всей значимости события, церемония открытия завода прошла не без эксцессов, а новые двигатели оказались и вовсе «волшебными».
Изображение Volkswagen придумал мотор с ремнем ГРМ, не требующим замены

Для начала, пожалуй, стоит сказать об инвестициях, вложенных в проект – 250 000 000 евро, что вдвое меньше, чем потратил GM на реструктуризацию бизнеса перед уходом из России. И теперь покупатели «вольксвагеновской» продукции в теории могут рассчитывать на удешевление (хотя на практике, конечно, это еще далеко не факт – вспомните «калининградский» BMW, который в ряде случаев обходится дороже, чем завезенный из-за границы). И, наконец, запуск завода означает появление дополнительных рабочих мест (их не больше четырехсот, поэтому вы уже опоздали). Что касается нового современного двигателя, который здесь будут производить, то по заверениям представителей завода, он больше не будет постукивать клапанами и вызывать проблем в мороз. Достанется же он моделям массовых сегментов, в частности, Volkswagen Polo, Jetta, а также родственным Skoda Rapid, Octavia и Yeti. Это хорошо, тем более, что по сравнению с предыдущей серией моторов ЕА111, свежий агрегат с индексом ЕА211 получил доработанные головку блока цилиндров, клапанные пружины, масляный и водяной насосы, коленвал, шатуны и поршни. Правда, подарков судьбы от VW потребителям ждать не стоит. И вот почему.

Технический директор предприятия Виталий Нахтигель в беседе с журналистами заявил, что, говоря о модернизированном 1,6-литровом четырехцилиндровом двигателе MPI, чья отдача возросла до 110 л.с. и 155 Нм тяги, владельцам больше не придется менять ремень ГРМ. Как такое возможно, если тот же VAG в ряде силовых агрегатов уже давно применяет вместо ремней куда более долговечную альтернативу в виде цепей, которые зачастую ходят дольше, чем сами движки. На этот вопрос г-н Нахтигель ответил, мол, ресурсные испытания, инициированные производителем, доказали, что ремень остается работоспособным на протяжении всего срока службы мотора. А о каком сроке эксплуатации или, проще говоря, количестве накрученных километров идет речь, пояснить, увы, отказался, сославшись лишь на то, что пригодность данного узла будут в обязательном порядке проверять в рамках планового ТО. А еще добавил, что не лишним загонять автомобиль к официальному дилеру для отдельной диагностики двигателя каждые 40 000 км. В общем, регулярно платите деньги и в случае необходимости, ГРМ вам все же заменят. Кстати, если вы захотите проверить его состояние где-нибудь в сервисе у знакомого, забудьте о последующей гарантии производителя раз и навсегда.

Вот такая байка про инновационный двигатель, о котором также стоит добавить, что он якобы совсем не нуждается в прогреве при отрицательных температурах. Даже была озвучена цифра «минус 38». Прекрасная новость, если, конечно, перегазовка или бодрый старт на холодном пуске не пиведут к появлению задиров в цилиндрах, как это наблюдается у капризных движков Porsche Cayenne, целого семейства Audi и того же VW Touareg. А как обстоят дела летом – справится ли система охлаждения, дабы он не закипел? На все вопросы представители Volkswagen отвечают не исчерпывающе одинаково – «это новые технологии и потребителю не нужно открывать капот чаще одного раза в неделю, чтобы самостоятельно залить омывающую жидкость, а все остальное мы сделаем сами». Впрочем, здесь они, разумеется, не обманывают. В тех же Audi движки, ставшие, по сути, расходными материалами, меняют по гарантии с завидной регулярностью. Да и на ТО за ваши кровные все посмотрят и заменят. В числе очевидных плюсов ЕА211 – уменьшенная масса, пониженный уровень шумности, а также возможность кормления 92-м бензином. Еще, правда, немцы упомянули об уменьшенном на 10% расходе топлива, а соответственно, и о минимальном количестве выбросов отравляющих веществ в окружающую среду. Но проверить это, как и ресурсные способности мотора в целом, покупателю придется самостоятельно – в ходе эксплуатации машины после ее приобретения.

В завершение пару слов об организации столь важного (после открытия завода по выпуску моторов для автомобилей Ford в Елабуге) для нашей страны мероприятия. Приглашенные журналисты, чьей задачей, как вы понимаете, являлось освещение данного события, были загнаны в пресс-центр, где не было даже «вай-фая», чтобы оперативно поделиться новостью с массами, а выйти оттуда разрешалось только в уборную или покурить. «Флешки» и так называемые пресс-пакеты со всей необходимой информацией были выданы представителям СМИ выборочно, равно, как и не все попали на экскурсию по площадям завода. Эти странности-строгости были вызваны ожиданием визита Дмитрия Медведева и временно исполняющего обязанности губернатора Калужской области Анатолия Артамонова. И когда почтенные гости, наконец, приехали, журналистам разрешили покинуть «изолятор» и занять места перед сценой. Точнее, не перед ней, а в самых последних рядах (впереди сидело много немцев и, как нам пояснили, ключевые фигуры Volkswagen Group Rus – не думал, что их так много, если, конечно, это не ФСО-шники в костюмах с синими эмблемами). Попытки подойти поближе и сделать фото тут же пресекали, мотивируя тем, что работают телевизионщики и к концу дня пишущей братии раздадут фирменную съемку. Спрашивается тогда, зачем приглашать журналистов, если подготовить заметку можно и по присланному пост-релизу? Смотреть на своих коллег из ТВ? Или глядеть на Медведева издалека? Опять же коллеги из ТВ его покажут. А потом мы не для этого ведь сюда ехали. Хотя какая теперь разница, материал ведь все равно опубликован. Посмотрим, не попросят ли нас его удалить те самые люди в белых костюмах с логотипами «W в кружочке».